Галина МУЗАЛЁВА: Наша цель - создание лучшего решения для развития бизнеса

Компания Континент специализируется на разработке и внедрении типовых отраслевых систем управления предприятием на платформе «1С: Предприятие», а также на создании кастомизированных отраслевых решений различных сфер бизнеса под индивидуальные заказы конкретных потребителей. Сегодня фирма «Континент» – признанный лидер в своём сегменте. Об истории компании, её ключевых принципах и сегодняшних предложениях рынку рассказывает генеральный директор ООО «Континент» Галина МУЗАЛЁВА.

Генеральный директор ООО «Континент» Галина МУЗАЛЁВА

– Галина Анатольевна, расскажите, пожалуйста, о своей компании.

– Основная наша специализация – разработка, продажа, обучение, внедрение и обслуживание информационных систем для страхового бизнеса и швейных производственных предприятий.

Начинали мы в 1990-х, буквально со 100 долларами в кармане. Страшные годы, а потом еще и кризис произошел. Но, поскольку мы принципиально рассматриваем кризисы как время возможностей, каждый из них только стимулирует нас и обеспечивает очередной подъем. Например, кризис 1998 года способствовал тому, что мы сертифицировали всю свою продукцию и начали продавать ее массово.

Первый наш продукт назывался «Континент: Страхование» и, как вы понимаете, до сих пор так и называется. А самый первый его экземпляр был продан в Хабаровск – что удивительно, потому что мы наиболее плотно общались и работали с местными страховыми компаниями. Сейчас «Континент: Страхование» пользуется большим спросом и активно внедряется по всей стране. Конечно, он постоянно совершенствуется, и версии регулярно обновляются, но, в целом, это все тот же продукт, очень надежный и эффективный. Только, разве что, раньше упаковки были желтые, а сейчас синие. Основная масса клиентов в России работает на нем, и очень довольны тем, что сотрудничают с фирмой «Континент».

– В чем ваши преимущества перед конкурентами?

– В первую очередь, это уникальный продукт, аналогов которому практически нет. Я знаю, что другие фирмы пытались сделать что-то подобное, и не раз, но в итоге они создавали другие программы, без доведения основных бизнес-процессов до конечного результата – формирования все необходимой отчетности, как для пользователей внутри страховой компании, так и для регламентирующих органов в единой программе. Мне один наш бывший конкурент как-то сказал, что свести все в единый комплекс им было так сложно, что, сколько они ни бились – не смогли это сделать.

«Континент: Страхование» изначально создавался как новаторский продукт, объединивший регламентированный бухгалтерский и страховой учет в единую программу, серьезно облегчающий клиентам работу и помогающий им в формировании оперативной бухгалтерской и управленческой отчетности. Суть этого решения в том, что в нем есть все необходимое, чтобы эффективно вести одновременно и бухгалтерский, и налоговый, и оперативный учет.

В основе программы лежит технологическая платформа нового поколения «1С: Предприятие 8», возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения. Мы изначально выбрали именно эту платформу еще в 1990-х годах, хотя тогда было много и других бухгалтерских систем. Это ведь сейчас почти все ведется на «1С», а в те времена это было неочевидно. Но мы быстро поняли, что у «1С» хорошие перспективы, потому что она более удобная, гибкая и открытая по сравнению с остальными, похожими платформами.

С помощью современной системы «Континент: Страхование» можно вести учет всей компании, как по общехозяйственной деятельности, так и по отраслевой. А управленческую или обязательную регламентированную отчетность формировать как раздельно по каждому филиалу или подразделению, так и консолидировано по всей организации. Поэтому этот продукт может применяться и в небольших организациях, и в холдингах со сложной организационной структурой, когда учет надо вести сразу для нескольких организаций или филиалов одной организации.

– А какие еще выгоды получает ваш клиент?

– Как «Континент: Страхование», так и другие наши продукты разработаны на основе типовых бизнес-процессов своей отрасли и практически сразу готовы к внедрению. То есть, клиенту не нужны никакие дорогостоящие затраты на разработку бизнес-процессов во вновь создаваемой системе, сокращается в несколько раз время на внедрение нового продукта. При этом мы всегда готовы внести корректировки в наши продукты, с учетом специфики деятельности клиента и конкретных особенностей, присущих именно его бизнес-процессам.

Мы очень внимательно прислушиваемся к пожеланиям клиентов и реализуем их. Для обмена идеями по развитию программных продуктов на нашем сайте организовано специальное виртуальное пространство, где аккумулируются все предложения клиентов. Затем они анализируются, и те из них, которые являются действительно ценными и нужными, воплощаются в новых версиях программы.

– Весьма дальновидно.

– Наш принцип – не только решать уже имеющиеся проблемы клиента, но и, предвидя будущие, предотвращать их заранее. Мы стараемся смотреть как минимум на год вперед, чтобы видеть, что понадобится пользователям в следующем году. После чего вносим в продукт соответствующие коррективы и выпускаем новую версию, уже готовую для работы в тех условиях, которые скоро возникнут.

Например, с 2017 года страховые компании переходят на единый план счетов, когда учет будет вестись как в банках. Мы не только разработали под это новый продукт, но и уже обучили своих клиентов. Они сейчас активно тестируют новую версию, то есть фактически уже готовы работать в следующем году. Точно так же действуем и с другими программами.

– А что вы можете сказать про другой ваш популярный продукт – «Континент: Швея»?

– Когда мы начинали, то разработали порядка шести подобных продуктов – например, были еще «Континент:GAAP», «Континент:Общепит», «Континент:Издательство». Практика показала, что продукт «Континент:Страхование» оказался самым востребованным направлением, а на втором месте по спросу шла программа «Континент:Швея». В итоге, мы сконцентрировались, прежде всего, на этих двух решениях.

Идею программы «Континент:Швеи» мы разрабатывали в 1999 году вместе с одной из Санкт-петербургских организаций: был такой бизнес-инкубатор здесь, в Питере. Суть ее заключалась в том, чтобы не просто научиться шить, а использовать потом эти умения для построения собственного бизнеса. Это было очень актуально – ведь, шли годы перестройки, предприятия закрывались, люди теряли работу, но как организовать свой бизнес, советские люди не знали.

Бизнес-инкубатор действовал так: сначала к ним приходили женщины, и их учили шить. Это был первый уровень обучения. На втором уровне женщинам рассказывали, как организовывать свой бизнес и продавать произведенную продукцию. На третьем уровне они обучались расширять свое дело, нанимать сотрудников и т.д., то есть, их учили организовывать полноценное потоковое производство.

Опираясь на базу данного учебно-производственного процесса, мы разработали автоматизацию всей бизнес-деятельности швейного предприятия: от разработки модели изделия, закупки фурнитуры и материалов – до реализации продукта конечному пользователю с расчетом полученной маржи. Так получился продукт «Континент:Швея». И хотя, у него не такие объемы внедрений, как у программы «Континент:Страхование», ведь страховые компании сегодня практически все применяют наше программное обеспечение, а в швейном производстве есть и другие программы. Однако программа «Континент:Швея» пользуется устойчивым спросом.

– В таком деле, как ваше, очень важно сформировать из персонала единую команду. Судя по всему, Вам это удалось. Расскажите, пожалуйста, о своем трудовом коллектив!

– Трудовой коллектив компании «Континент» сформировался довольно быстро – большинство наших специалистов имеют опыт работы с 1996 года. В компании трудятся только профессионалы, разделяющие наши взгляды, идеи и ценности. Они хорошо сработались между собой, переживают за свое дело и совместно работают над поставленными задачами. Как результат – за много лет работы у компании нет ни одного незавершенного проекта. Все продукты отличаются высоким качеством и большой практической значимостью для клиента.

– Можно ли выделить каких-то особо ценных сотрудников?

– Сделать это довольно сложно. Есть работники, которые с компанией с самого начала, которые помогали ее создавать, поднимать, развивать, без которых ничего бы не получилось, это: Сергей Павлович Яровиков, Галина Павловна Ефремова. Есть те, кто пришли позже, но их вклад также очень значим. Например, сейчас у меня отличный помощник, который во всем мне помогает, внедряет передовые технологии – Игорь Анатольевич Кривцов. Да и все остальные трудятся ответственно, профессионально, стараются в полную силу. Мы очень ценим своих сотрудников, они все для нас важны.

Мы не работаем так, что продали коробку – и «до свидания», и клиенты «Континента» это хорошо знают. Мы очень долго сотрудничаем со своими пользователями, помогаем им, обучаем, информируем о нововведениях. Наши клиенты для нас – как одна большая семья.

– Судя по количеству ваших наград, это действительно так. У вас благодарности от страховых компаний «АЛРОСА», «НИКА-Плюс», «Независимой страховой группы», страхового общества «Якорь» и т.д. А сколько у вас вообще клиентов?

– Благодарность – это всегда приятно, и неважно, какая она – письмо по электронной почте или документ с печатью. Даже когда пишут: «Ваш сотрудник очень нам помог» – и то мне становится хорошо на душе.

Клиентов у нас много, более 1500 компаний. Среди них и уже упомянутые Вами, и такие компании, как «Согласие», «Спасские ворота», «Стандарт-Резерв», «Ресо-Гарантия», «ЖАСО», «Югория», «Транснефть», а также многие другие.

– Фирма «Континент» недавно отметила своё 20-летие. Что, в первую очередь, обеспечивает стабильную устойчивость компании?

– Устойчивость нашей компании обеспечивается профессионализмом, ответственностью и доброжелательным отношением к клиентам наших специалистов. Мы уверены, что любые информационные системы — это инструменты, которые должны делать работу бизнеса проще и эффективнее, а быстро развивающийся бизнес требует все новых и новых возможностей информационных систем. Поэтому разрабатываемые нами системы, как живой организм, постоянно оптимизируются, изменяются в соответствии с велением времени, пожеланиями пользователей и требованиями законодательства. И для этого стараемся двигаться не только в ногу со временем, но и на шаг впереди.

– Какие у вас планы на будущее?

– Ближайшие планы – продолжать совершенствовать свои продукты в соответствии с меняющимися обстоятельствами и пожеланиями клиентов. Сегодня заказов у «Континента» более чем достаточно, несмотря на все кризисы. Работа буквально кипит, и нам даже начинает не хватать рабочих рук.

– Может быть, скажете что-то о личном: семье, детях, хобби?

– У меня две дочки. Одна учится в Институте технологии и дизайна, у нее очень хорошие вкус и чувство стиля, и она пишет маслом картины. Причем, она даже не ходила в художественную школу, просто ей это нравится. Ей уже поступают заказы.

А младшая дочь учится в четвертом классе, но при этом поет в «Детском хоре радио и телевидения Санкт-Петербурга». Они выступают на всех известных подмостках города, весной даже с Пахмутовой пели. Дочке очень нравится петь, а я с удовольствием хожу на ее концерты. Кстати, младшая тоже технарь, как и я – постоянно ставит какие-то опыты, что-то конструирует. Я очень люблю своих дочерей.

– И это прекрасно! Галина Анатольевна, что бы Вы еще хотели добавить?..

– Я хотела бы обратиться со страниц вашего журнала с искренней благодарностью ко всем своим клиентам за то, что они в нас неизменно верят на протяжении долгого количества лет, за взаимовыгодное сотрудничество, за помощь и поддержку в трудные моменты, за то, что они активно тестируют наши продукты, предлагают по ним замечания и новые идеи, которые мы потом внедряем. Огромное им за это спасибо! Фирма «Континент» и впредь будет придерживаться своих целей – создания таких решений, которые делают сотрудничество с нами простым, понятным и взаимовыгодным.


Беседовал Валентин Шишлов