КАК TESLA MODEL 3 БУДЕТ СОПЕРНИЧАТЬ С АВТОМОБИЛЯМИ СРЕДНЕГО КЛАССА?

Tesla Motors — американская автомобильная компания из Кремниевой долины, ориентированная на производство электромобилей. Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

Компания Tesla Motors – Лауреат Премии «The Crunchies-2007» в номинации «Лучшее экологичное начинание» (за разработку автомобилей с электрическими двигателями).

Что случится, когда электрокары будут стоить меньше, чем их бензиновые конкуренты? На этот вопрос Tesla Motors Inc. ответила тем, что 31 марта представила в Лос-Анджелесе младшую модель – электроседан Model 3 стоимостью $35 000. Model 3 создана для того, чтобы сделать электрокары компании Tesla доступными более широкому рынку потребителей среднего D-класса. Сегодня лидерами этого сегмента являются BMW i3 и Mercedes-Benz C-класса.

Исполнительный директор Tesla Элон Маск сравнил размер Model 3 с пятиместным седаном Audi A4. Для того чтобы новая модель Tesla стала лидером в классе D и достигла таких же высот, как и Model S в премиум-сегменте, продажи в США должны подняться до почти 170 000 единиц в год.

Аналитики довольно скептично отнеслись к выведению на рынок нового поколения электрокаров на фоне спада цен на нефть, который начался еще в 2014 году. Стоимость бензина в США – чуть ниже $2 за галлон (3,7 литра). Это может в значительной степени снизить спрос на электрокары, конкурентами которых на массовом рынке компактных авто являются Ford Focus, Chevy Cruz и Honda Civic, их стоимость – ниже $22 000, а продажи в США достигают 200 000 в год.

Но в сегменте среднего класса недорогое горючее не станет большим препятствием для Tesla. Model 3 станет одной из самых доступных моделей класса, без учета стимулов со стороны правительства на экономию бензина и покупку электрокаров. Если Model 3 сохранит показатели и дизайн, которые стали визитной карточкой Tesla, экономия на топливе станет лишь еще одним плюсом данного авто.

Седан Model S выводит на новый уровень категорию электрокаров для американских потребителей. Авто разгоняется от 0 до 96 км/ч за 2,6 секунд – быстрее, чем большинство самых дорогих суперкаров, включая Lamborghini, Ferrari, Porsche, McLaren. Имея огромную поглощающую зону безопасности благодаря отсутствию двигателя в передней части авто, Model S обладает самыми высокими показателями безопасности, а мощность двигателя позволяет проезжать чуть менее 100 км без подзарядки.

Model 3 дебютирует в Хоторне, Калифорния, где и базируется компания Tesla. Однако первые поставки электрокаров заказчикам ожидаются лишь в следующем году.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ TESLA MOTORS

Предприимчивые инженеры Мартин Эбехард и Марк Тэппинг в 2003г. основали компанию под названием Tesla Motors. До этого Тэппинг долгое время увлекался спортивными авто. Пришло время, когда инженера серьезно заинтересовали проблема глобального потепления и жесткая зависимость транспортных средств от запасов нефти на нашей планете. К тому же, давали о себе знать непрерывно возрастающие цены на топливо. Марку ничего не оставалось, как создать компанию по производству электромобилей в штате Калифорния. Проблему стартового капитала помогли решить создатели такого гиганта, как Google, – С.Брин и Л.Пейдж

В 2004 году Элон Маск инвестировал в компанию $7,5 млн в раунде А и возглавил совет директоров компании. Начиная с самого старта, Маск участвовал в формировании долгосрочной стратегии развития новой компании, активно участвовал в проектировании авто нового поколения и вошел в совет директоров Tesla Motors.

В феврале 2005 года Элон Маск сделал очередное вливание в Tesla – на этот раз в размере $13 млн – компания как раз занималась разработкой ранее анонсированного автомобиля Tesla Roadster. Позже в 2007 году компания подняла еще $40 млн в раунде С от Маска и венчурного фонда Technology Partners.

11 июля 2005 года Tesla подписала контракт с английским авто-производителем Lotus на изготовление готовых автомобилей без трансмиссии, которые и стали Tesla Roadster.

19 июля 2007 года СЕО компании Мартин Эберхард вместе с главой совета директоров Элоном Маском представили первую модель Tesla на закрытой вечеринке в аэропорту Санта Моника. С этого момента Tesla – официально автомобильная компания.

Tesla продала 2250 моделей Roadster с 2008 по 2012 год. Это было непросто. Компания изо всех сил старалась выполнить заказы в срок, попутно убеждая потенциальных клиентов в реальности заявленных возможностей авто.

Интересно, что участие в британском шоу Top Gear нисколько не помогло в этом.

30 июня 2008 года Tesla анонсирует Model S со стартовой ценой от $50 000 и салоном на семь человек. Она должна была стать «доступной» моделью для всей семьи.

19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с немецким автомобилестроительным концерном Daimler AG, который покупает 10% в компании за $50 млн.

В 2012 году Tesla без шума начала строительство сети электрозаправок в Калифорнии. К моменту анонса в 2012 году сеть Superchargers насчитывала уже шесть готовых станций. Сегодня их более 200 по всему миру, а их распределение позволяет владельцам Model S пересечь всю территорию США.

Когда же Tesla придёт в Россию? Вероятно, ждать уже недолго. Недавно на сайте Тесла Моторс обновилась карта Supercharger, в которой появились самые свежие планы застройки Европы станциями экспресс-зарядки на 2016 год.

В планах компании значится и строительство 5 экспресс-зарядных заправок в России.


Автор: Валентин Шишлов