Определены финалисты открытого международного запроса, посвященного безопасности наземных пешеходных переходов Москвы

Поиск решения проблемы высокого травматизма пешеходов проводится Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, ГКУ «Экспертавтодор» совместно с ГБУ «Центр инновационного развития» Москвы при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства в рамках программы «Открытые запросы Москвы».

Цель программы открытых запросов – содействие поиску и внедрению передовых инновационных решений для актуальных проблем города. Поиск городских инноваций осуществляется с помощью открытых международных запросов, когда городская проблема формулируется в виде задачи и объявляется запрос на ее решение. Такой инструмент позволяет получить доступ к широкому спектру инновационных технологий со всего мира.

Всего по открытому запросу, посвященному безопасности на московских пешеходных переходах, было предложено 41 решение, причем около половины из них – российскими компаниями. Также заявки поступили из США, Финляндии, Великобритании и Китая. Большинство предложений связаны с модернизацией самой «зебры»: усилением ее подсветки, установкой сенсоров и датчиков движения пешеходов и автомобилей.

Пять финалистов, лучший из которых будет определен в декабре:

Интерактивный пешеходный переход. Видеокамеры фиксируют количество пешеходов и машин, учитывают габариты автомобилей, скорость их движения, ускорения и торможения, а также оценивают намерения пешеходов и водителей. Система подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели, которые, в свою очередь, предупредят остальных участников движения о «слепых зонах» или об уже сложившейся опасной ситуации.

Воздушная зебра. Разметка перехода дублируется с помощью специальных ламп над проезжей частью. Предусматривается возможность использования варианта конструкции, работающей на солнечных батареях.

Модульный переход. Скомпонован из 19 элементов, которые можно использовать как вместе, так и в различных сочетаниях в зависимости от особенностей конкретного перехода. В частности, в таком переходе используется контрастная подсветка, болларды (автоматически поднимающиеся столбики), а также комплекс видеоаналитики для фиксации возможных нарушений.

Safe2Walk. Фото-сенсоры минимизируют время ожидания зеленого сигнала для пешеходов, поскольку светофор будет показывать нужный свет только тогда, когда кто-то появится около перехода. При этом зеленый свет для водителей включится лишь после того, как пешеход покинет проезжую часть.

CrosswalkEyes. С помощью датчиков система ведет мониторинг дорожной ситуации в режиме реального времени. Для предупреждения пешеходов предполагается использовать заранее записанные голосовые сообщения, а предупреждать автомобилистов о приближении к «зебре» будут специальные вертикальные знаки, видные издалека. Ориентирован, прежде всего, на слепых и слабовидящих пешеходов.

Победившие проекты планируется реализовать в столице весной 2015 года. Всего в следующем году предполагается обустроить около 300 новых пешеходных переходов.

Напомним, что недавно изменились федеральные стандарты безопасности дорожного движения. Новые требования, в частности, предусматривают использование желтого фона для «зебры», дорожные обозначения со световозвращающим покрытием желто-зеленого цвета, установку знаков «Пешеходный переход» и дублирование предупреждающих знаков дорожной разметкой, а также установку «лежачих полицейских» перед каждым переходом в населенных пунктах, кроме магистральных дорог и улиц.