В Москве дали старт новой модели профессионального и карьерного развития школьников

В технополисе «Москва» в рамках форума "Открытые Инновации"  подписан первый в Москве отложенный трудовой договор, который ляжет в основу новой модели  профессионального и карьерного развития школьников.

Талантливый московский школьник Ян Харченко получил гарантии от Банка Москвы, что при хорошей успеваемости Банк гарантированно возьмет его к себе на работу. На протяжении всего срока договора, а он подписан на годы обучения Яна в школе и вузе, банк будет сопровождать его в профессиональном росте, приглашать на практику и стажировки, а также предоставит гарантированное место работы. Взамен Ян должен совершенствовать свои компетенции, поступить в финансовый вуз и продолжить карьеру финансиста в стенах Банка Москвы.

Такая форма отношений стала первым шагом к созданию уже в ближайшем будущем новой модели профессионального развития и карьерного роста столичных школьников.

 

«Сегодня работодатель говорит молодому человеку - я возьму тебя на работу, ты мне нужен, но, пожалуйста, пройди этапы обучения, этапы собственного развития. Для любого работодателя очень важно как можно раньше начать присматриваться к будущим молодым специалистам, направлять их и подсказывать, приглашать для практики и стажировки. Отложенный договор дает будущему специалисту уже сейчас уверенность в том, что он востребован и что он нужен обществу», - прокомментировал Олег Бочаров, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

 

Отложенный трудовой договор – это новый подход инвестирования в человеческий капитал, как основы экономики будущего России, и в первую очередь Москвы.

 

«Благодаря нашему соглашению сегодняшний школьник уже сейчас понимает, что от него потребуется в будущем. Он придет к нам лучше подготовленным, вооруженным необходимыми знаниями и практикой работы», - отметил президент-председатель Правления Банка Москвы Михаил Кузовлев.

 

Система отложенных трудовых контрактов должна стать мощным драйвером системы образования и выполнения кадровой политики крупнейших работодателей Москвы. В дальнейшем этот подход может стать рейтинговым индикатором успешной профориентационной работы общеобразовательных учреждений столицы.