BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH – в лидерах российского рынка бытовой техники

В год своего 20-летия в России немецкий производитель бытовой техники BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH укрепляет лидирующие позиции на российском рынке бытовой техники, приобретает известный россиянам бренд и начинает активно экспортировать продукцию, выпускаемую на заводе в поселке Стрельна (г. Санкт-Петербург).

 

27 мая, Москва ― генеральный директор ООО «БСХ Бытовая техника», российского дочернего предприятия немецкого концерна BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, Ханс-Керстен Хрубеш и коммерческий директор Кшиштоф Станислав Вольняк в ходе пресс-конференции подвели итоги прошедшего года и рассказали об амбициозных планах в России.

 

Несмотря на непростую экономическую конъюнктуру, BSH Group и ООО «БСХ Бытовая техника» продемонстрировали рекордные финансовые показатели. В 2013 году суммарный оборот концерна увеличился более чем на 7% и достиг 10,5 млрд евро. Российская компания привнесла в мировой оборот BSH Group 7%, заняв четвёртое место по результатам продаж среди стран присутствия концерна.

 

В начале 2014 года ООО «БСХ Бытовая техника» стала одним из трех лидеров российского рынка крупной бытовой техники с долей свыше 17%1. В марте 2014 года этот показатель составил уже 17,9%2. Кроме того, компания продолжает оставаться одним из сильнейших игроков отечественного рынка малой бытовой техники с долей более 12% (по данным на конец 2013 года по общему рынку пылесосов, кофемашин, приготовления пищи, утюгов, чайников, тостеров, приборов по уходу за волосами)3. «БСХ Бытовая техника» уверенно занимает одну из лидирующих позиций в ряде ключевых продуктовых сегментов: встраиваемая техника и её отдельные категории, посудомоечные машины, полноразмерные стиральные машины, приборы для приготовления пищи4.

 

BSH Group предпринимает активные действия по дальнейшему наращиванию рыночной доли в России. Важным шагом на этом пути стала интеграция в состав концерна польского бренда малой бытовой техники Zelmer, которая завершилась в России 1 мая 2014 года. Zelmer ― давно и хорошо известная россиянам марка, занимающая прочные позиции в таких сегментах отечественного рынка, как мясорубки и моющие пылесосы. В результате данного приобретения российский портфель компании расширился до пяти брендов (Bosch, Siemens, Neff, Gaggenau и Zelmer), самым продаваемым из которых является Bosch с рыночной долей более 13%5.

 

Комментирует коммерческий директор ООО «БСХ Бытовая техника» д-р Кшиштоф Станислав Вольняк: «Бренды BSH Group отлично зарекомендовали себя в России и завоевали доверие россиян. Именно мультибрендовая стратегия входит в число самых сильных сторон нашего бизнеса. Мы уверены, что приобретение уже популярного бренда Zelmer позволит нам существенно укрепить рыночные позиции и охватить новые группы потребителей».

 

Ещё одним важным направлением деятельности концерна является активное расширение географии экспорта товаров российского производства. Завод по производству узких стиральных машин в посёлке Стрельна (г. Санкт-Петербург), ранее работавший на обеспечение рынков России и стран СНГ, начал экспорт в несколько регионов мира. В сентябре 2013 года была запущена первая экспортная партия в Польшу, а с 2014 года продукция завода поставляется в ряд стран Евросоюза, включая Германию, Францию и Италию. До конца года планируется старт поставок в Турцию, Гонконг, скандинавские страны и Восточную Европу.

 

Говорит генеральный директор ООО «БСХ Бытовая техника» Ханс-Керстен Хрубеш: «Завод в Стрельне становится для концерна одним из ключевых производственных узлов в мировом масштабе. Востребованность нашей продукции на рынках разных регионов мира ― лучшее подтверждение высоких стандартов качества российского завода и залог дальнейших инвестиций в развитие этого производственного комплекса».

 

BSH Group традиционно рассматривает Россию как один из основных рынков для долгосрочных инвестиций, высоко оценивая его потенциал. Концерн работает в нашей стране уже 20 лет. В 1998 году он первым среди иностранных производителей бытовой техники открыл собственный завод в России. Сегодня компания владеет двумя заводами по производству стиральных машин и холодильников в посёлке Стрельна (г. Санкт-Петербург). В 2013 году здесь была запущена новая линия по производству стиральных машин, а также вдвое повышена локализация по сравнению с первоначальной. Общие инвестиции концерна в российское производство приблизились к 150 млн евро.

 

Российский рынок входит в число наиболее приоритетных и перспективных для BSH Group. ООО «БСХ Бытовая техника» стабильно вдвое опережает среднерыночные темпы роста даже в периоды экономического спада. «Наши вложения в российский рынок ― не просто инвестиции в оборудование и строительство. В первую очередь, это создание рабочих мест, передача знаний, импорт технологий, содействие развитию региона и забота о комфорте россиян. За те восемь лет, на протяжении которых лично я работаю в России, произошёл значительный рост уровня жизни населения. Я и мои коллеги гордимся тем, что мы внесли и продолжаем вносить свой вклад в этот процесс», ― отмечает Ханс-Керстен Хрубеш.