Студенческое жюри «Серебряного Лучника» единогласно отдало пальму первенства проекту «Цифровое искусство»

«Цифровое искусство» как первый официальный российский кейс использования ЦФА, ставший яркой демонстрацией возможностей их применения во имя сохранения объектов культурного наследия страны, вошел в перечень финалистов 27 сезона Национальной премии «Серебряный Лучник».

Многие считают, что у проекта есть все шансы на успех в получении основной премии – статуэтки Серебряного лучника. Сразу после вчерашней презентации проектов для жюри и экспертов премии в номинации «Цифровые технологии ИИ технологии будущего», «Цифровое искусство» получил приз студенческого жюри. Молодежь высоко оценила «Цифровое искусство» как идею коммуникационной стратегии популяризации ЦФА в сфере культуры.  

Серебряный Лучник «Цифровое искусство» представлен группой «Интеррос» и коммуникационным агентством «Главный советник». Кстати, совсем недавно проект был признан победителем ХIX премии в области развития общественных связей RuPor.

В рамках «Цифрового искусства» были созданы 60 NFT-токенов на знаменитую фреску школы Рафаэля, хранящуюся в музее “Государственный Эрмитаж”. В каждом токене был закодирован тот или иной оцифрованный элемент фрески до и после ее реставрации. Особый интерес к токенам был вызван тем, что изображение до реставрации нигде больше не афишировались и уже скрылись под «реставрационным слоем». Ценители уникального и исчезнувшего проявили к проекту небывалый интерес.

Широкое освещение этого события, организованное агентством «Главный Советник», позволило привлечь внимание десятков коллекционеров, неравнодушных граждан и организаций к проекту, и к новому инструменту благотворительности, который «Цифровое искусство» и представило широкой общественности. И не только ей. Музейные работники и специалисты по реставрации открыли новый путь привлечения капитала в дело сохранения и приумножения российской культуры.

Первая презентация проекта «Цифровое искусство» состоялась на ВЭФ 2023. Это событие стало началом большого ажиотажа в прессе и социальных медиа. Благодаря ему за считанные часы более 2 млн рублей было потрачено коллекционерами на приобретение токенов. После презентации на ВЭФ во Владивостоке амбассадоры проекта отправились в регионы страны для участия в конференциях, форумах по теме развития и поддержки искусства в России. Их выступления освещались в региональной и федеральной прессе, социальных медиа.

Всё это позволило не только быстро продать все токены фрески, а вырученные средства направить на реставрацию, но также сделать популярной саму идею применения ЦФА в искусстве. К ней проявили интерес многие реставраторы, музеи, картинные галереи, архитекторы и даже музыканты.