Сотрудничество – путь к успеху!

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №34 городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия) сформирована целостная   система методического сопровождения молодого педагога, основанная на достижениях коррекционной педагогики, построении новой практики, накоплении результативности опыта.  Создаются  также оптимальные  условия для  распространения и обобщения положительного опыта педагогов.

Одной из эффективных форм  передачи знаний и умений педагогов-наставников является Творческая мастерская педагога.

МОКУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34" ГО "Город Якутск" РС(Я) С сентября 2022 года  успешно реализуется проект «Творческая  мастерская педагога-наставника»,  разработанный  под руководством директора  школы-интерната Адамовой  Ольги Васильевны.   Данный  проект  реализуется в рамках методической, инновационной деятельности школы-интерната, в тесном взаимодействии с заместителем  директора по содержанию Николаевой Верой Васильевной.   

Проект реализуется по следующим  направлениям: комплексная  методическая, консультативная помощь, психолого-педагогическая поддержка   молодых     педагогов; изучение, обобщение и распространение инновационного,  коррекционно-педагогического опыта педагогов-наставников.

   Членами  творческой мастерской являются 9 педагогов с многолетним положительным опытом работы в сфере коррекционного образования.  С целью формирования  цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, на  сайте школы-интерната создан виртуальный Методический кабинет, куда размещены   методические разработки учителей-наставников.

Педагоги-наставники   обобщают   и  транслируют свой    инновационный опыт  работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Успешно  провели     мастер-класс  «Проектная деятельность  с детьми с ОВЗ», форсайт-сессию «Цифровая трансформация структуры  СИПР и ИУП учащихся надомного обучения»,  круглый  стол «Эффективные формы работы  с родителями детей с ОВЗ», учебно-методический  семинар  «Портфолио индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ в системе работы классного руководителя».  

В феврале  месяце  организовали  Практикум  «Здоровьесберегающие  (коррекционные) технологии  в  работе с детьми с особыми образовательными потребностями», где приняли участие   10 молодых педагогов из  нашей школы-интерната  и 6 молодых педагогов ГКОУ РС(Я) РС(К)Ш-И.  

Обобщается   многолетний успешный  опыт работы педагогов-наставников школы-интерната.  Выпущен  фото-видео альбом «В волшебном мире театра», где отражен опыт педагогов   по организации  театральной деятельности, методический сборник учителя-наставника Колпашниковой Л.К. «Формирование вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями».

 По итогам проведенных мероприятий      для молодых педагогов  разработаны  рекомендации, методический инструментарий,  дидактические (электронные) материалы.

Самое главное в наставнической деятельности это эффективное сотрудничество наставника и молодого педагога. Большое значение имеет совместный педагогический рост, интересные  творческие дела, которые раскрывают и развивают индивидуальные потенциальные  возможности, способности педагогов.

Второго декабря в школе-интернате,  в рамках Творческой мастерской педагога-наставника,  провели  Методическую  квест-студию «Сотрудничество – путь к успеху»

 для молодых педагогов школы-интерната.

Целью данного мероприятия было  повышение профессионального мастерства и творческого потенциала молодых педагогов.

            Педагоги-наставники организовали четыре методические студии: студия «Здоровьесберегающие технологии» (Никитина С.А., Андреева Г.С.); театральная студия  «В волшебном мире театра»  по внеурочной  деятельности (Иванова Р.А., Матвеева С.К., Алексеева Н.А.); студия  «Мы вместе»  по взаимодействию  с родителями обучающихся с ОВЗ (Черепанова В.М.);  студия «Каждый ребенок индивидуален и неповторим»  по работе с детьми домашнего обучения (Михайлова Н.И.).

            Каждая команда педагогов  проявила  сплоченность, профессиональную компетентность.         В студии «Здоровьесберегающие технологии» выполняли задания по  использованию здоровьесберегающих  технологий,  делали упражнения по образовательной кинезиологии, развивающие межполушарное взаимодействие,  упражнения по коррекции и профилактике зрения, используемые в дистанционном обучении.

            Увлекательной и творческой была работа в  театральной студии  «В волшебном мире театра», педагоги обогатили свой опыт  по организации внеурочной работы, выполнили тесты, поставили сюжет коррекционно-развивающей сказки «Рукавичка».

            Важной и актуальной  была работа в студии   «Мы вместе»  по взаимодействию  с родителями обучающихся с ОВЗ, где молодые педагоги находили эффективные решения различных ситуаций по работе с родителями.  В студии «Каждый ребенок индивидуален и неповторим»  по работе с детьми, обучающимися на дому, они  расширили свои методические копилки новыми методами и приемами,  составили специальную программу развития обучающегося (СИПР).

            Работа в студиях прошла  познавательно, творчески, молодые педагоги  активно, успешно прошли все студии,  расширили  свои практические умения и навыки работы с детьми с ОВЗ.  По итогам мероприятия состоялся продуктивный методический диалог, проведена здоровьесберегающая рефлексия.

Таким образом, организация деятельности Творческой мастерской способствует  построению продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений сотрудничества  начинающих и опытных педагогов, помогает формированию профессионально-компетентной личности  молодого педагога, обобщению и распространению инновационного,  коррекционно-педагогического опыта педагогов-наставников.

Реализация  проекта «Творческая мастерская педагога-наставника» позволяет  не только помогать молодым специалистам, а поддержать и  самих педагогов-наставников, создать оптимальные   условия для дальнейшего развития и использования их потенциальных возможностей, развитию института наставничества в школе интернате. Положительные результаты в работе дает  профессиональное,  информационное   сотрудничество  учителей-наставников,   в процессе взаимодействия в рамках  творческой группы.

Мы вместе с молодыми коллегами, педагогами-наставниками   радуемся за успехи наших детей, делимся  опытом работы, поддерживаем друг друга, помогаем не только в педагогической деятельности, но и  в разных жизненных ситуациях. И это все в совокупности дает молодым педагогам,  нам педагогам-наставникам,  мотивацию дальше успешно работать, развиваться, совершать добрые дела, внести свой вклад в развитие коррекционного образования нашего города Якутска,  родной республики.

 

Руководитель «Творческая мастерская педагога-наставника», учитель- дефектолог, Отличник образования РС (Я), Почетный работник общего образования  РФ, Методист Якутии, обладатель знака «За вклад в развитие столичного образования» 

  Андреева Галина Спиридоновна