На May Moscow Tech Meetup обсудили технологии Big Data

На традиционном Moscow Tech Meetup, который состоялся 25 мая, обсудили будущее и преимущества технологий Big Data.

Ведущие специалисты в сфере Big Data присоединились в диалогу на площадке DI Telegraph: в последнюю весеннюю неделю состоялся ежемесячный Moscow Tech Meetup. В этот раз митап был посвящен возможности использования Big Dataв современных бизнес-процессах, в том числе актуальности применения технологий в стартапах.

Так, Александр Горный, Chief Information Officer Mail.ru Group, заметил: «Главная болевая точка развития технологий Big Data сегодня – не отсутствие инструментов или бизнес-идей, а сильнейший кадровый голод. Сильных специалистов по датамайнингу катастрофически не хватает, и дефицит растет с каждым годом. Mail.Ru Group для решения этой проблемы использует тактику подготовки собственных кадров: специалистов по Big Data мы учим в рамках “Техносферы” – совместного проекта с факультетом ВМиК МГУ».

Спикерами круглого стола стали: Василий Суханов, разработчик SAP HANA; Вадим Табаков, независимый эксперт в области Big Data; Дмитрий Уфаев, Советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и куратор IT-проектов транспортного комплекса; Эдуард Ашрафьян, Director of Business Development EMEA компании Talksum; Вячеслав Потепко, Product Director и Альберт Валиуллин, Product Lead MaximaTelecom JSC (Vmet.ro), а также Александр Крот, Lead Data Scientist, ОАО «ВымпелКом». Модератором выступил Роман Стятюгин, Business Development Director, Clever DATA.

Представитель бренда «Билайн» Александр Крот рассказал о практике внедрения Big Data в бизнес-процессы сотового оператора: «При разработке алгоритмов важно быть внимательным к деталям. Например, когда говорят о “точности”, надо понимать, как измеряется эта метрика, потому что она оказывает прямое влияние на бизнес-кейс».

Специально к прошедшему митапу книжный сервис Bookmate подготовил полку «Big Data and Startups Meetup» с книгами по теме мероприятия. Для каждого следующего митапа Bookmate будет делать новую тематическую подборку литературы, которая поможет участникам мероприятия лучше понимать новую тему митапа.

«Тема Big Data непосвященному человеку может показаться малопонятной. Но вчера мы, к примеру, узнали, что у Департамента транспорта данные точнее, чем у Яндекса, а Vmet.ro знают, к началу какого сериала горожане приезжают домой. И так на каждом нашем митапе – разбираемся в важных течениях новейших технологий на доступных каждому примерах», — констатировала Мария Уварова, генеральный директор DI Telegraph.