Оконный рынок в России не так давно пополнился новым игроком, который ни сезона не посидев на «скамейке запасных», сразу ринулся в бой и уже третий год подряд удивляет всех количеством «набранных очков» - достижений, суть которых выражается в совершенно конкретных цифрах количества и качества. Количества благодарных клиентов и качества оказанных им услуг. И то, и другое впечатляет.
Имя этого уникального игрока – компания «Оконный Континент», и ее генеральный директор Юрий Михайлович ВЫДМАНОВ поделился с нами некоторыми подробностями столь успешной деятельности компании.
- Юрий Михайлович, расскажите, пожалуйста, об истории создания компании!
- Компания «Оконный Континент» «родилась» в кризис. В самый кризис. Мы открылись в июле 2009 года, а уже в октябре возникли проблемы на рынке. Понятно, что к тому времени мы еще не обладали клиентской базой, и нам необходимо было что-то срочно придумать и как-то прорываться на рынке. И мы разработали методы «партизанского маркетинга», при которых нашу компанию, ее деятельность, не было видно вообще, зато клиенты, наши заказчики и потребители, прекрасно нас видели. Эту стратегию скрытой рекламы мы использовали и в этом году. Она оправдала себя, и наш стабильный рост в течение 2009, 2010 и 2011 годов привел нас в пятерку самых крупных компаний.
Кризис нам очень помог. Поначалу нас так, говоря на языке сленга, «прессануло», что мы встали перед дилеммой: закрыть всё или частично? Но мы ничего не закрыли и никого не сократили, а предприняли определенные меры, которые уже через три месяца дали результаты. Самое ценное, что выявила эта сложная для нас ситуация, что из компании ни один человек не уволился.
У компании «Оконный Континент» не было периодов благоприятствования. Мы всегда жили в кризис.
Вторая составляющая нашего успешного продвижения на рынке – это маркетинговая составляющая. Мы занимаем совершенно четкую позицию, что у нас должен быть блестящий продукт и главное, на чем мы концентрируемся – это качественное обслуживание европейского уровня, безупречный, практически идеальный сервис. Только тогда, когда ты на деле доказываешь, что ты - надежный, ты – ответственный и ты - лучший, к тебе со всего рынка начинают становиться в очередь потенциальные потребители.
- В чем же секреты такого сервиса?
- Особых секретов нет, но, если уж говорить о российском сервисе вообще, то он до сих пор довольно незатейливый. Хотя, именно в строительной отрасли, в оконном сегменте самый «продвинутый» сервис на строительной рынке. И уровень сервиса там неплохой. Но, «неплохой уровень сервиса» и «отличный сервис» - это разные категории. Бизнес надо вести так, что клиент всегда выигрывает. А если вести бизнес с позиции, что выиграешь ты, то бизнеса не будет.
В основном мы работаем, ориентируясь на конечного клиента. И успех компании – это, прежде всего, культура компании. Если, к примеру, необходимо, чтобы наши специалисты, выполняя заказ, задержались на работе до 11-ти часов вечера, до 12-ти, то так и будет, они задержатся. Они и ночевать на работе готовы, если того потребует ситуация, а говоря более конкретно, если того потребуют интересы клиента. И даже при любых обстоятельствах в условиях так называемого «потребительского экстремизма» мы всегда исходим с позиции максимального внимания к клиенту.
Такая наша политика приносит свои плоды. В качестве доказательного примера приведу Форум на нашем сайте, где мы принципиально не удаляем ни один отзыв - ни позитивный, ни негативный. И если Вы внимательно посмотрите всю историю клиентских мнений, то увидите, что в каждом случае прослеживается переход от недоверия к доверию, и заканчивается каждый диалог счастливым клиентом.
Конечно, и в нашей работе бывают сбои и нестандартные ситуации, но Вы нет такого человека, который контактировал с компаний «Оконный Континент» и остался не удовлетворен этим общением. Я искренне надеюсь, что это так.
- На кого Вы ориентируетесь в ключевых принципах? На какие конкретные примеры подобной организации работы?
- Мы - компания молодая, но не новички. В свое время я был генеральным директором и совладельцем компании Kaleva, и там были отработаны блестящие технологии. Так что, опыт есть. Если же говорить о западном опыте, в целом, как образце, то должен отметить, что на Западе другие рынки и другой сервис. И при всех своих достоинствах там очень длинные сроки. Российский рынок весьма специфичен, и очень часто требуется выполнение всего цикла работ в течение пяти дней. Наши граждане, наученные различным горьким опытом, боятся потерять деньги и выбирают общение с фирмами, предлагающими выполнение услуг в максимально сжатые сроки. Мы понимаем наших клиентов и укладываемся в минимум времени, для чего еще на стадии приема заказа планируем весь сервис - вывоз и монтаж окна, хотя оно еще и в производство не запущено.
- Расскажите подробнее о вашем производстве!
- Наш завод располагается в Подмосковье, в г. Оболенске Серпуховского района. На заводе трудятся 200 человек, 250 человек насчитывают монтажные бригады и около 70 – служба доставки. Все комплектующие нам поставляют лучшие западноевропейские производители.
Продукт должен быть блестящим – это наш главный принцип.
- Какова Ваша «география» сегодня и какой она будет завтра? И какое место на оконном рынке, займет, по Вашему мнению, компания «Оконный Континент» в скором будущем?
- Наша ориентированность на инновационные и наиболее эффективные методы работы во всем, от производства до логистики, позволила нам увеличить производительность в 2011 году на 40%. За предыдущий 2010 год компания выросла на 120%. Эти цифры дают основания надеяться, что в обозримом будущем мы должны быть первыми.
Сегодня мы работаем на Москву, Московскую область и ближние регионы. Планируем идти дальше. А относительно расстановки мест, добавлю: рынок сам расставит все на свои места. Просто в связи с кризисом сильно понизилась доходность, и тот, кто не умеет бизнес вести, тот сейчас уйдет. Рынок будет расчищаться, и сама ситуация правильно расставит акценты. Уверен, что при любом раскладе, «Оконный Континент» будет занимать достойное место.
- «Время Инноваций» Вам искренне этого желает.
(495)78-307-78
http://www.okonti.ru/