Что будет с Россией после окончания пандемии? Откуда взялся коронавирус? Насколько оправданы вводимые ограничительные меры? И чем может помочь россиянам в нынешней ситуации Школа Причинности? На все эти и другие вопросы Редакции «Время Инноваций» ответил философ, ученый, целитель, психолог Василий Павлович ГОЧ.
- Василий Павлович, как Вы считаете, откуда взялась эта напасть – коронавирус?
- Мы сами вошли в сферу жизнедеятельности вируса, в его континуальное бытие, и поэтому он получил доступ к нам.
-То есть, мы вошли в вирус? То есть мы где-то что-то потревожили?
- Да. Если вспомним русские сказки, то перед тем, как войти в новый мир, в царство Тридесятое, там есть Огненная река, которая течет перед воротами, и есть мост, ведущий туда. И если человек не видит моста, тогда следующее средство, которое ему остается, это вирус. Именно коронавирус. То есть, это, можно сказать, такая лодочка, не очень и удобная, континуальная. Но в данном случае она переводит человека в Тридесятое царство, названное в народе еще давным-давно.
- То есть, человечество само виновато? Что-то сделали не так, нарушаем гармонию, природу, да?
- Да. К этому времени нам, образно говоря, уже нужно было иметь крылья, чтобы пролететь эту Огненную реку.
- Как вы считаете, наша жизнь изменилась навсегда, или, может быть, мы вернемся к тому, как мы жили год назад?
- Сейчас идет процесс, который назван сингулярностью. Он был предсказан и раньше учеными, в 1990-е годы. И основным свойством сингулярности является появление искусственного интеллекта, нанотехнологий. И в связи с этим, именно сингулярность изменила размерности нашего бытия.
Остались соотношения, и осталась мощность воздействия. То есть, если представить на столе пять свечей, которые мы до этого зажгли, то расстояние между ними позволяло свечам гореть, светить и греть даже. А сейчас они приблизились, и могут слиться даже в одну свечу, по мощности по своей. Так и наше бытие. Но мы, именно Россия, этой осенью Огненную реку перешли. Мы вошли в новое состояние. Поэтому коронавирус, конечно, свою работу ведет, но это уже не так опасно, как могло бы быть вначале, когда он возник.
- Значит, худшее позади в России?
- Да.
- Это обнадеживает… Василий Павлович, буквально вчера нашла новость свежую в Интернете. Международная группа ученых, исследуя кольца деревьев (а информация об этих исследованиях уже 30 лет хранится в информационной базе), пришла к выводу, что за последние 30 лет пугающих климатических изменений произошло больше, чем за предыдущие 250 лет. Это как-то связано с появлением коронавируса?
- Это все одно и то же. То есть, наш дом - он уменьшился, люди тоже уменьшились. Но если Алиса в Стране чудес пирожок съела и уменьшилась, а обстановка осталась той же самой, то у нас все пропорционально уменьшилось, кроме одной вещи – мощности взаимодействия. Потоки энергии - это все осталось прежним. Поэтому усилились как взаимодействия между людьми (нужно быть аккуратными), так и климат.
Это как, к примеру, стоит печка большая на улице, и она там никому не мешает. А сейчас эта печка - уже само наше бытие. Ну, это переходный момент, и он имеет перспективу.
Все началось в 1992 году, когда по формулам времени-пространства я обнаружил, что время имеет свойство заканчиваться, и, возможно, будет перезапуск на новый цикл развития. Кстати, этот мой подход ко времени-пространству был потом многими признан самым удачным.
Когда в 1993 году на лекции здесь, в Москве, меня спросили, чего ожидать от смены времени (потому что время поменялось, а ничего как бы не изменилось: как было вчера, так и сегодня, и завтра новый день будет…), я сказал, что будем наблюдать две вещи – усилится вирусный фактор, и погода будет удивлять. Эти вещи мы сейчас имеем.
- Но откуда Вы могли тогда это знать?
- Согласно расчетам. Не точным математическим расчетам, а топологическим расчетам по свойствам времени. Но мы избежали катастрофы, когда время вдруг могло пропасть на земле. Что это означает? Часы тикают, идут, мы ориентируемся, социально взаимодействуем, а поток времени остановился. То есть, наше бытие осталось какой-то другой субстанцией.
Кстати, индийские ученые отследили один такой момент: по космическим частицам они обнаружили, что время на земле исчезало в тот период календаря, который я видел.
- Ну что это такое – время исчезает? Как это понять?
- Ну, например, если брать природу, то природа просыпается весной. Начинается бурное цветение, листья появляются, деревья растут, дают плоды, орехи. Осенью природа начинает засыпать. Так вот это засыпание природы обусловлено изменением потока времени. Он уменьшается. Он начинает консервировать живую систему для того, чтобы она перешла в зиму, то есть готовит ее в режим покоя. К сожалению, для человека режим покоя не самый веселый.
- Да… Вернемся к коронавирусу. Почти во всех государствах приняты ограничительные меры в связи с коронавирусом, и отношение к этому, конечно, неоднозначное. Но мне интересно было к этому отношение философов. Я прочла в Интернете, например, что немецкий философ Петер Слотердайк считает, что ограничительные меры являются проявлением всеобщего бессилия и безответственности, и что из-за них даже в западном обществе возрастает риск перехода к такой форме власти, которую он называет «медико-коллективистской диктатурой». А итальянский философ Джорджо Агамбен, который, собственно, солидарен с ним, считает, что ограничительные меры, которые мы ощутили на себе в большей степени весной и летом, служат идеальным предлогом для усиления политического контроля над населением. Это спасает нас, защищает, или все-таки эти ограничения - меры избыточные?
- Ну, первая ремарка по поводу свободы в западном обществе – это миф. Я ее там не обнаружил. А второе – если мы вернемся к свойствам времени, как вы думаете, лучше режим покоя перенести, сидя в квартире или лежа в гробу? То есть, это естественный режим покоя, и он был интуитивно вычленен у нас, когда объявили каникулы во времени. Карантин во времени – это вообще уникальная вещь, так же, как и вакцинация. Потому что есть личное движение.
Кстати, по методологии Причинности вирус очень хорошо поддается отработке. И тогда человек может не заболеть, может слабо перенести, и тому подобное. И есть социальный аспект. Вот социальный аспект требует вакцинации. Ведь, есть люди молодые, которых надо защищать, и есть люди моего возраста, «молодежного», 65+. Я также сидел на самоизоляции сколько было положено. За это время семь книг написал.
- Замечательно! А какие-то положительные аспекты есть, в том, что появился этот вирус?
- Во-первых, мы явно стали думать о других людях. Это такой социальный момент. А философский момент – мы все-таки входим в новое бытие, и там требуется и новая методология, новый взгляд. И то, что наработано нашими потомками, все это сплетается в одно основание, в котором уже дальше мы и будем двигаться.
- Ситуация эта на всех нас повлияла так, что мы изменили свои рабочие графики, многие перешли в онлайн. А режим работы Школы Причинности изменился?
- Ну это же философское течение. Разве можно изменить философское течение в зависимости от внешних обстоятельств? Сама потребность жизни в этом. Ну, конечно, и онлайн, и написание новых книг, и осмысление того, что происходит… Это же многогранная работа. За этот год у нас в Школе защищено две кандидатских, две докторских. Все эти диссертации - по философии.
- Но все-таки сегмент онлайн, он, наверное, увеличился?
- Увеличился, потому что не надо провоцировать народ, пугать его. Надо думать о ближнем, как он воспримет твое появление рядом с ним. Это такие самые простые вещи.
- А что предлагает Школа Причинности людям, которым сейчас страшно, которые боятся болезни или, быть может, уже перенесли ее и чувствуют необходимость в поддержке?
- Даже если это самая горячая фаза - мы помогаем. Есть случаи очень эффективные, когда в течение двух суток из реанимации больные переходят в общую палату. Это совместная работа с врачами. Но после болезни у человека остается след информационный, именно вирусный след, его можно разряжать, снимать, и тогда, в целом, достигается гармонизация бытия.
- А можно ли записаться на прием тем, кто хочет получить такую помощь?
- У нас запись где-то за год. Мы даже подумать не могли, что наша небольшая группа специалистов окажется столь востребованной в такой критический момент. А мы просто исследовали народное целительство. Из него, кстати, и выросла Школа Причинности.
- Я знаю по себе, как благотворно на меня действует Школа Причинности, когда я к ней приближаюсь хотя бы ненадолго. А сейчас я хочу зачитать вам добрые слова в Ваш адрес от одной Вашей ученицы. Мы с ней познакомились случайно. Просто я в рамках своей издательской деятельности с ней начала диалог, а потом выяснили, что она является Вашей ученицей. Это юрист из Костромы Алла Аркадьевна Бубнова. И вот ее слова.
«В «Школе Причинности» я уже почти 15 лет. Пришла на первый семинар и поняла, что в школе дают истинные знания. Почему истинные? Потому что эти знания основаны на законах – законах жизни, законах мироздания, законах причины. А так как тема законов мне близка, я, естественно, осталась, и с большим удовольствием прохожу обучение уже столько лет. Я благодарна богу, что в моей жизни есть Школа Причинности, есть Василий Павлович. Я не знаю, как бы я жила, что бы сейчас было со мной, если бы не мое обучение в школе. Но то, что моя жизнь стала ярче, интересней, добрее, здоровее и более счастливой, это я могу сказать с полной уверенностью».
- Спасибо Алле Аркадьевне. Очень приятно, что помогаем. Почему так вроде бы долго, много – 15 лет? Самое быстрое постижение, как и в любой специальности, где-то от трех до семи занимает. А дальше начинается путь движения и самопознания, которое, когда обретаешь методологию постижения истины, этот путь познания уже не может остановиться. И это уже не годы, потраченные на обучение, а годы приобретенной жизни.
- Когда вы слышите такие слова (а Вы их периодически слышите), то, наверное, понимаете, что жизнь-то Вы делаете свою правильно, правда?
- Да.
- Школа Причинности, мы знаем, уже перешагнула международные границы. И вы регулярно получали подтверждения интереса к вам из-за рубежа, потому что человеческий капитал – это сейчас один из главных трендов в мире. Расскажите подробнее об этом интересе зарубежных сообществ к Вашему опыту, к Вашей Школе?
- Да, есть небольшие группы, связанные в основном с русскоязычными сообществами, во Франции, в Германии, в Прибалтике, в Турции… В Италии мы встречались с клубом «Валоре», и там было признано, что мы уже опережаем их подходы на семь лет. Но коронавирус показал, что это временное расстояние гораздо больше. И в целом это связано даже с определенной миссией нашего народа. Именно в России сильнее развилось предощущение будущего, которое ждет и к которому нужно прийти готовым. То есть, мы фактически повторили суммарный сюжет русских народных сказок, когда героя, как только возникает проблема, его поднимают с печки, и он отправляется в путь... Я принес двухтомник по русским сказкам, «Философия тотальности в русских сказках» и «Сказки Мудрости». Здесь становится понятно, что ожидает нас уже в недалеком будущем. Оно определяется тем, чего ты достигаешь, идя вместе с народом и для народа.
- Школа Причинности, если так можно сказать, имеет целый ряд подразделений в разных регионах, в разных городах России, которые являются самостоятельными юридическими лицами, но работают по Вашей методологии. Перечислите, пожалуйста, если можно, эти центры, чтобы людям было удобнее ориентироваться.
- Самый восточный центр – в Иркутске. (У многих, кстати, название повторяется – «Айзорэль»). Руководитель Клара Конделевна Головаченко, кандидат психологических наук. Дальше - Новосибирск, руководитель – Серова Светлана Васильевна, доктор искусствоведения. В Тюмени большой центр, руководит им Нина Александровна Соловьева, у нее частная школа, Школа Соловьевой. Большой центр в Екатеринбурге, руководитель - Перминова Наталия Александровна, доктор психологии. Центр в Ульяновске, под руководством доктора психологических наук Холодовой Альбины Федоровны. В Москве – это центр под руководством семьи Афанасенко и центр «Звезда утренняя» под руководством доктора психологических наук Свиченской Оксаны Николаевны. Это самый первый центр, который был организован. Есть большая группа учеников, мастеров в Севастополе, в Симферополе… То есть, где есть энтузиасты, чтобы показать, с чего начать, как подготовиться, как работать, чтобы стать профессионалом – там и образуются центры. Потому что это кропотливая ежедневная работа,
- Василий Павлович, расскажите о Ваших новых книгах!
- Это, как я уже сказал, двухтомник по русским сказкам. Как оказалось, если применить методологию тотальности, то есть глубокий, расширенный взгляд на бытие, на историю, на запись легенд и сказок. В каком виде сохраняется их тайна? Нам удалось раскрыть содержание, суть сказок и чему они учат. Оказалось, что это цивилизационный код России, записанный в такой форме. И сейчас пришло время его поднять, оживить.
Книги у нас есть по экономике, по бизнесу, по психологии и философии. Недавно в Санкт-Петербурге выпущена книга «Целеполагание». В чем ее суть? Мы все как-то ставим цели в нашей жизни, и часто промахиваемся, потому что кроме этой цели успеваем еще что-то... Целеполагание – эта тема сейчас на Западе активно разрабатывается - как четко ставить цели. А мы расширяем этот смысл, эту сферу деятельности - чтобы целеполагание стало путем к успеху, к собственному состоянию. Наработка духовного состояния.
- В следующем году Школа Причинности отмечает большой круглый юбилей – 30 лет. С какими итогами вы его встречаете?
- Если брать по изданным книгам, то их сейчас около 140. И каждая является новаторской в своей сфере деятельности. Причем мы сейчас пишем вместе с учениками, которые стали профессионалами в своем деле, мастерами. Работа такая, что иногда они меня просят раскрыть вместе с ними. Даю задание, вместе потом обсуждаем, решаем – то есть такое творческое взаимодействие. Выпущена книга «Путь к силе», в соавторстве с 12 учениками она была написана, где каждый отвечал за свое. В целом, опять же, по диссертациям – 55 кандидатских защищено с 2000 года, и 39 докторских.
Если брать временной аспект, то мы собираемся отмечать Школу на Байкале, потому что один из первых семинаров был в Иркутске. Хотим отметить это начало движения, центр там хорошо работает, успешно.
- Я знаю, вы живете в Крыму. Что для вас Крым?
- Для меня Крым – это родина, где я состоялся уже как философ. Поэтому для меня Крым однозначно - сакральное место. По многим преданиям, долина, в которой находится мой дом, в котором я живу – это и есть та таинственная чаша Грааля.
- Тогда нам понятны все истоки вашей мудрости.
- Там очень хорошо работается.
- Пожалуйста, традиционная просьба – пожелайте что-то нашим читателям!
- Не буду оригинальным, когда повторю слова Экзюпери, что самое ценное, что у нас есть – это общение. Поэтому необходимо ценить, уважать. Любите друг друга, прощайте друг другу, помогайте. Доброго пути!