В сферу жилищно-коммунального хозяйства Надежда Оробинская пришла, имея за плечами многолетний опыт работы инженером-электриком. В 2012 году Надежда Григорьевна создала в Норильске управляющую компанию ООО «СеверныйБыт», которая сегодня успешно обслуживает 134 многоквартирных дома и прилегающие территории. Эффективную деятельность организации неоднократно отмечала администрация города. В 2017 году компания «СеверныйБыт» заняла второе место в областном конкурсе службы жилищного надзора по Красноярскому краю. Надежда Григорьевна гордится тем, что помогает делать город Норильск лучше: «Живя за Северным полярным кругом, начинаешь понимать, насколько важны людям комфорт и красота вокруг!».
– Надежда Григорьевна, что явилось импульсом для создания компании «Северный быт»?
– Так сложилось, что я – жена офицера, и по специфике работы мужа приходилось часто менять место жительства. Я инженер-электрик. В городах, куда мы переезжали, в сфере ЖКХ всегда можно было найти работу, в том числе – в проектных организациях. В Норильск приехала в 1992 году. Почувствовав, что опыта накоплено достаточно, решила сделать что-то свое. Так в октябре 2012 года появилась управляющая компания «СеверныйБыт». К управлению многоквартирными домами мы приступили уже в январе 2013.
– С чего начинали работу?
– Наследство от прежней обслуживающей организации нам досталось очень сложное. Состояние жилого фонда было в плачевном состоянии. Всего за 2 года обслуживания о нашей территории заговорили как о лучшей, причем не только на уровне муниципального образования, но и всего субъекта. Мы установили баскетбольную площадку, спортивные и игровые комплексы для детей. Жильцы стали нам доверять.
– Каким принципам следуете при управлении?
– Мой принцип руководства звучит так: какими бы сложными ни были отношения с собственниками и нанимателями, нужно помнить, что это – заказчики. И мы должны создавать уют, комфорт, прислушиваясь к пожеланиям наших заказчиков. У меня девиз: работать в удовольствие и получать положительные оценки от людей, для которых мы работаем.
– Работа приносит удовлетворение?
– Удовлетворение приносят реальные результаты работы. Например, по благоустройству территории и улучшению состояния подъездов многоквартирных домов. После прихода ООО «СеверныйБыт» все очень изменилось в лучшую сторону. Приятно, что это видят и отмечают жители. За это хочу сказать спасибо нашему сплоченному профессиональному коллективу.
– Всегда ли достигаете понимания с собственниками жилья?
– В большинстве случаев – да. Мы учитываем все пожелания жителей, фиксируем и решаем все проблемы. Только через постоянное общение можно достичь понимания. Люди должны чувствовать, что их слышат, что мы работаем для них.
– Ощущаете ли поддержку со стороны администрации города?
– Да! Администрация внимательно следит за нашей работой, помогает решать вопросы. . Управление ЖКХ регулярно проводит мониторинг деятельности управляющих компаний. Мы всегда – в лидерах! А несколько лет назад выиграли муниципальный грант. Деньги потратили на обновление детских и спортивных площадок, благоустройство. Спасибо за это администрации города Норильска!
– Что хотели бы изменить в современной системе управления ЖКХ?
– У меня есть сразу несколько пожеланий. Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов не дала ожидаемых результатов: слишком растянутый срок, и все-таки надо было делать комплексный ремонт. Особенно это актуально в районах Крайнего Севера. Нужно еще раз более детально сделать оценку состояния жилого фонда и провести капитальный ремонт в домах.
Считаю также, что следует сделать более жесткими законы для тех, что не платит за жилищно-коммунальные услуги. Законодательная база мягкая, судебные процессы с недобросовестными неплательщиками занимают много времени. Также много времени уходит на подготовку ответов на необоснованные жалобы. Работа с обращениями и жалобами должна начинаться с вопросов: поступало ли обращение к исполнителю ЖКУ, когда именно и какие результаты это принесло.
Важно, чтобы жилищные инспекции работали не только с управляющими компаниями, но и с ресурсоснабжающими, так как часто некачественный коммунальный ресурс – это их вина.
Кроме того, есть большое пожелание: для управляющих компаний необходимо упростить документооборот и оптимизировать отчетность.
И хотелось бы еще, чтобы в стране появились учреждения по подготовке руководителей и специалистов сферы управления ЖКХ.
– Какие знаки отличия, награды, победы в конкурсах Вам особенно дороги?
– Есть две личные награды, которые для меня много значат. Это звание «Заслуженный работник ЖКХ России» и медаль «Совет Федерации 20 лет». Эти знаки признания качества моего труда вдохновляют в работе и новым достижениям.