Тесла S — автомобиль будущего? Этот вопрос возник не случайно! Вы только себе представьте: никакого шума, грязи и выхлопных газов! Никакого дорогого бензина! Ведь, Тесла S уже существует и уверенно «рвет» БМВ М5, Порш 911 турбо и Додж Вайпер.
Да, этих автомобилей пока немного, но в свете последних новостей об отмене ввозной пошлины на легковые электромобили ситуация изменится и они станут пользоваться большим спросом.
Так что же, мы все дружно проспали революцию? Похоже, да! Конечно, совершенства в мире нет, и Тесла, как, впрочем, и всё в этом мире, не лишена недостатков, но обо все по порядку.
В чем секрет её успеха на рынке? В личности Элона Маска — создателя PayPal и SpaceX, выбравшего, как оказалось, идеальную маркетинговую стратегию по созданию электромобиля именно премиум-класса? В потребности у молодых и успешных ездить на чем-то совершенно особенном, не подходящем ни под какие прежние стандарты?
Почему эта революция удалась, несмотря на то, что электромобили существуют столько же, сколько автомобили вообще. Но до сих пор они никогда не покидали своей ниши забавных экзотических устройств, городских машинок для коротких поездок. А здесь вдруг появился сияющий красавец с салоном из кожи и дерева, 17-дюймовым экраном вместо панели управления, двигателем в 416 л.с. и пробегом на одной заправке до 500 километров.
Айфон среди автомобилей
Да, это про него, про Tesla S. Ведь ни один другой автомобиль не вызывает столько «шума» и не вызывает столько разговоров, как это сделал iPhone в свое время на рынке мобильных устройств.
Инженеры из Тесла заслуживают похвалы, за достижение заявленного 0,24 коэффициента лобового сопротивления, а это лучше чем у Toyota Prius и Chevrolet Volt, уступая первому в отсутствии 3-го ряда сидений. Вместе со спортивным потенциалом, новым электроусилителем руля, подвеской и снаряженной массой в 2041 кг, Tesla Model S 2013 обеспечивает непобедимое ощущение свободы и за рулем и на дороге.
Также гениально выглядит решение Tesla Motors разместить батарею по всей плоскости автомобиля в самой нижней ее точке, что позволяет разместить центр тяжести, как можно ниже к земле!
Модель Тесла S - это заднеприводной автомобиль с двумя электродвигателями, размещенными в задней части автомобиля.
Дизайном автомобиля занимался Franz von Holzhausen; прежде он работал у Mazda Motor. Выразительная стилистика спорт - «хэтчбека» отмечена убирающимися наружными ручками дверей и огромной застекленной панелью в крыше.
Tesla Model S 2013 оснащается высокопроизводительным электромотором, с отдачей в 416 л.с. Разгоняясь от 0 до 100 км/ч, спортивный электромобиль укладывается в 4,3 секунды, за показателями которого едва успевает цифровой спидометр.
Как и большинство электромобилей, Тесла Модель С, мгновенно генерирует максимальный крутящий момент 443 Нм, обеспечивая молниеносный старт и тишину, при которой можно услышать даже тиканье часов.
Кстати, в паре с электродвигателем установлена 85 кВт/ч батарея, заряд которой позволяет сделать рекордные для электромобилей 480 километров пробега, благодаря чему новый Tesla Model S представляет собой самый эффективный электромобиль в мире.
В базовой комплектации Model S поставляется с двумя зарядками на 120 и 220 Вольт, одна из которых способна зарядить батарею в течении рекордных 30 минут.
Теперь о салоне. Интерьер отделан материалами натурального происхождения, пригодными для «рециклинга». Обивка сидений из натуральной кожи (итальянская работа); особо отмечается, что кожевенное сырье обрабатывается без применения хрома. Абсолютно минималистический дизайн без кнопок, тумблеров и прочих красивостей. Поэтому, когда машина неактивна, салон выглядит странно, почти бедно. Я думаю, что, когда японцы начнут делать такие премиум-электрокары, они постараются разнообразить внутренности салона. А здесь все очень просто, футуристично. Пол ровный (понятное дело), рычаг вперед-назад-парковка на рулевой колонке, поэтому место между креслами впереди пустое, с пластмассовым напольным поддоном для мелочей. Центр внимания, конечно, это 17-дюймовый монитор — центр управления автомобилем.
Русская зима & «автоайфон»
Емкость батареи, действительно, несколько теряет при снижении температуры окружающего воздуха, но автомобиль остается полностью пригодным для эксплуатации. Подогрев лобового и заднего стекол в купе с подогревом передних сидений показывает на расчёт эксплуатации авто в морозных регионах нашей планеты. Посмотрев на распределение объемов продаж машин между странами, мы увидим, что половина приходится на Скандинавские страны, северные штаты США и Канаду.
За счет сверхнизкого центра тяжести, равномерного распределения массы по автомобилю (48/52 по осям) и набору систем курсовой устойчивости Модель С очень хорошо ведет себя на снегу и на льду.
При разработке автомобиля огромный упор делался на безопасность. Результаты впечатляют — это первый в мире автомобиль, получивший 5 звезд NCAP по всем тестам!!! (Для получения итоговой оценки в 5 звезд достаточно получить большинство оценок на 5 и не провалить ни один тест). На сегодняшний день Тесла Модель С является самым безопасным серийным автомобилем когда либо созданным человеком.
Tesla — это типичное создание Кремниевой долины, реализованная мечта одного из тех тысяч интеллектуалов, которые составляют самое это понятие — Кремниевая долина. Элон Маск, как мне кажется, это еще один Стив Джобс, показывающий людям новые горизонты. Человек, сделавший состояние на лучшей в мире платежной системе PayPal. Человек, который приезжал в Россию в попытках купить ракету, чтобы с её помощью отправить на Марс оранжерею с растениями. Человек, который сделал компанию, которая запускает теперь в космос ракеты и его Grasshopper поражает воображение. Вот такой человек стоит за электромобилем с простым названием Model S. Все-таки, наверное, именно в этом причина успеха Tesla — в личности её создателя.
Ну а теперь о цене. Стартовая цена Tesla Model S на авторынке США, составляет 62 400 $ и может доходить до 100 000 $. Много это или мало? Как говорится, решает потребитель. А за ним (есть такое предположение) дело не станет.
Валентин Шишлов