«Сентос Централ Логистикс» - логистическая цепочка к успешному бизнесу

Недалеко от Москвы на Минском шоссе расположился огромный складской комплекс   компании «Сентос Централ Логистикс».  Ярко-синие корпуса построены в соответствии с самыми современными мировыми стандартами складских помещений класса «А».  Склад  предлагает  широкий спектр логистических услуг.  Сегодня компания «Сентос Централ Логистикс» с уверенностью смотрит в будущее, надеется на дальнейшее сотрудничество со своими старыми и новыми клиентами и твердо гарантирует  высокое качество своих услуг.

Недавно мы побывали на территории комплекса и воочию увидели его ультрасовременное оборудование, безупречный порядок во всём и практически идеальный сервис.  Поговорить с нами подробно на эту тему  дала согласие генеральный директор Управляющей компании ООО «УК СЕНТОС Централ Логистикс»  госпожа КИМ ХИ ВОН.  Генеральный директор Управляющей компании ООО «УК СЕНТОС Централ Логистикс»  госпожа КИМ ХИ ВОН

 

 – Госпожа Хи Вон, когда была основана  компания «СЕНТОС Централ Логистикс»? 

- Наш головной офис, который находится в Германии, был основан в 1998 году.  А  офис в Москве был открыт в 2007 году.  И так исторически сложилось, что основной клиент компании (и в Германии, и в России) – корейская компания LG. И поскольку уже было известно, что корейцы «заточены» на определенный уровень сервиса, то при открытии российского филиала компании, управлять ею пригласили меня.

 

 Как лично Вам работается в России? Тяжело?

–Бизнес сам по себе, как в России,  так и в любой другой стране – вещь сложная. А именно в России для меня он в чём-то оказался и легче,  чему я была  приятно удивлена.  Дело в том,  что в Корее до сих пор сохраняется разница в общественном положении между мужчиной и женщиной, и поэтому в бизнесе женщине достаточно сложно добиться каких-либо высот, отношение к ней весьма предвзятое. А в России нет разницы, кто начальник: мужчина или мужчина. Не важен также и возраст. И сотрудники уже изначально  относятся уважительно к своему руководителю.

Почему мне не сложно работать в России? Наверное, потому, что я  узнаю русскую культуру, привыкаю к ней,   беру что-то лучшее из нее и стараюсь скомбинировать это с корейской.

К сожалению, достаточно много корейцев видят здесь только плохие стороны, только недостатки. Я же считаю, что раз  они приехали в другую страну, то   должны стараться увидеть в ней что-то хорошее, приспособиться к ней и принять, в первую очередь, её культуру.

Я всегда пытаюсь увидеть лучшие стороны. Когда я только приехала сюда (это было девять лет назад) то, первое время я пользовалась общественным транспортом, ездила в метро, и у меня был шанс узнать настоящую жизнь и увидеть людей близко.

Меня очень удивило тогда, что и в метро, и в наземном транспорте очень многие люди читают. В Корее это редкое явление. Наверное, времени просто нет.  Там в метро все отсыпаются.

Некоторые корейцы часто жалуются, что среди русских мало приветливых людей. Мне непонятно, почему они так говорят. Возможно, они  изначально настроенные   негативно и, не зная языка и слыша грубоватый акцент,  им кажется, что  к ним  невежливы. Ведь, когда приезжаешь в Корею, там люди просто сверхдобрые! И там  такой же услужливый сервис.   Но  настоящей, душевной доброты там часто и нет. В сердце они, может быть, и не хотят вам помогать, а просто так уж сложилось. У русских же людей (если внешне это и не так заметно) чувствуется, что есть  душевная глубина, доброта, и что люди от души пытаются войти в твое положение, понять тебя, поучаствовать.

Может быть, мне просто так везет, что я только хороших людей встречаю. В принципе, я считаю, что  умение общаться и быть открытым человеком гораздо важнее, нежели иметь глубинные знания. Если человек умнее, эрудированней, но не умеет к себе расположить, то это не всегда хорошо. Человеческий фактор (эмоции, общение)  играет большую роль в бизнесе. Со своими сотрудниками я тоже стараюсь  быть открытой. Поэтому и получается поддерживать со всеми хорошие отношения.

 

– В чем,  на Ваш взгляд, состоит главное различие между «бизнесом по-русски» и «бизнесом  по-корейски»?

– Корейцы, работающие в России, обычно удивляются  российскому  отношению к сервису  и самому уровню  сервиса. В Корее это очень важно - как ты его предоставляешь. Там существует достаточно большая конкуренция, и уровень сервиса очень высокий.  А в России сервис пока не особо развит. Правда, за последние 10 лет появились улучшения, и это уже чувствуется, но всё же разница еще весьма ощутима.

Бывает, к примеру, что мы обращаемся в какую-то российскую компанию, и нам отвечают: «К сожалению, сотрудник в отпуске». А у нас  срочный вопрос! И что нам делать?  Нам говорят: «Ждите, пока человек не выйдет из отпуска». Корейцы же в таком случае обязательно постараются как-то решить проблему и найти взаимно удобный вариант.

Когда я обращаюсь с какой-то просьбой или вопросом к своим сотрудникам, я не хочу слышать ответ: «Не знаю». Если человек не готов сразу ответить, то он говорит: «Я уточню и сообщу». На свой вопрос начальник не должен получать негативный ответ и ноль реакции. Вроде бы, это маленькая, несущественная вещь, но она играет большую роль в бизнесе. Вот такие отличия.

Желание всегда угодить клиенту и предоставить ему лучший сервис – эта черта формируется только благодаря большому труду. Для этого нужно очень много и усердно работать, это свойственно жителям Кореи.  В  компании «СЕНТОС Централ Логистикс»,  в приоритете для нас – клиент, а не наше внутреннее устройство компании. Мы стараемся подстроиться под клиента, под его необходимости и максимально облегчить сотрудничество. Мы готовы принять у себя нового клиента  и предоставить ему качественный  сервис в лучших традициях корейских компаний.

В России же, например, когда требуется какое-то согласование либо изменение в деятельности компании (особенно, если это большие международные компании), то вопросы согласования идут очень долго. Приходится сталкиваться с тем, что в этой цепочке согласований вдруг какого-то человека не оказывается на месте, и тогда весь процесс затягивается до бесконечности.

 

- Вы заинтересованы в новых клиентах?

- Да, конечно, мы заинтересованы в сотрудничестве с компаниями. Специфика именно  этого склада в том, что он  полностью ориентирован на расположенный рядом завод LG.   Но у нас есть и другие площади. В Крёкшино, например,  (это в 26 километрах от Москвы, а отсюда – в 15-ти)  у нас тоже есть современный складской комплекс класса «А», и там есть свободные площади. Поэтому мы готовы в любое время принять новых клиентов.

 

- Сколько человек у вас работает в Вашей компании?  

–  На данный момент у нас двести с лишним человек. Численность компании  зависит от объемов работы. Бывают периоды, когда    численность работающих возрастает. Как правило, это -  с августа и до конца зимы.

Все наши сотрудники получают  питание (обед и ужин), спецодежду, оплачиваемые отпуска, одним словом, мы работаем полностью по трудовому кодексу.

Сегодня «просто так» на работу к нам уже не утроиться – у нас нет текучки кадров, и каждый новый сотрудник проходит довольно серьезный конкурсный отбор.

 Сентос Централ Логистикс

- Госпожа Хи Вон, как Вы считаете, может ли само присутствие на российском экономическом рынке таких компаний, как «СЕНТОС Централ Логистикс»  способствовать  технологическому движению нашей страны?

– Конечно, если в России логистическая цепочка выйдет на какой-то новый уровень, то это позволит  легче привлекать новые инвестиции, потому что есть достаточно много международных компаний, которые, в принципе,  заинтересованы в сотрудничестве и готовы вложить большие деньги (например, в заводы или  чтобы ввозить больше товара). Но когда они начинают прощупывать почву, то сталкиваются с тем, что логистическая система в России не налажена.  И,  прежде всего, она очень трудна в плане растаможки, затаможки и таможни вообще. Очень тяжело. Помимо того, что там запрашивают множество разных документов, бывает просто невозможно предугадать: когда откажут,  когда не откажут. А ситуации, вызванные государственными праздниками, когда кругом ничего не работает, способны, я думаю,  отпугнуть любого потенциального инвестора.  Это очень усложняет работу, и поэтому некоторые  боятся заводить бизнес в России.

 

- Но, тем не менее,  многие всё же решились.

- Да. Вот LG-electronics стала первой компанией, которая построила здесь свой завод. И, видимо, убедившись, что работать здесь можно, Samsung тоже построил завод.

Если говорить о нас, то склад – это только часть логистической цепочки. Мы сегодня представляем и транспортные услуги, и стремимся и дальше активно развивать   транспортную деятельность нашей компании. В будущем планируем еще предоставлять и таможенные услуги.

 

- Как Вам работается рядом с русскими?

– В русских людях есть потенциал, и рано или поздно, наверное,   мы  придем к общему знаменателю в плане технологического уровня. Если сравнивать с советскими временами, то Россия уже на середине пути, расстояние сокращается.

На примере нашей компании я могу сказать, что это очень хорошо,  когда совмещаются две культуры – корейская и русская. Это – отличная комбинация.

Я очень рада, что у нас в компании много хороших сотрудников, которые добросовестно и преданно работают. По многим русским сотрудникам в нашей компании можно судить, что у них есть потенциал. Я убеждена, что в  России, в целом, есть люди, которые и сами могут выйти   на  новый уровень,  и способны вывести экономику страны на более высокие  рубежи.

 

– Я Вас благодарю, госпожа Хи Вон, за беседу! Она была очень интересной и приятной.  Спасибо!

 

Беседовала Светлана Шишлова

 

ООО "УК СЕНТОС ЦЕНТРАЛ ЛОГИСТИКС"

143160, область Московская,

район Рузский,

деревня Шелковка,

улица Алконовская, 1