Недалеко от Москвы на Минском шоссе расположился огромный складской комплекс компании «Сентос Централ Логистикс». Ярко-синие корпуса построены в соответствии с самыми современными мировыми стандартами складских помещений класса «А». Склад предлагает широкий спектр логистических услуг. Сегодня компания «Сентос Централ Логистикс» с уверенностью смотрит в будущее, надеется на дальнейшее сотрудничество со своими старыми и новыми клиентами и твердо гарантирует высокое качество своих услуг.
Недавно мы побывали на территории комплекса и воочию увидели его ультрасовременное оборудование, безупречный порядок во всём и практически идеальный сервис. Поговорить с нами подробно на эту тему дала согласие генеральный директор Управляющей компании ООО «УК СЕНТОС Централ Логистикс» госпожа КИМ ХИ ВОН.
– Госпожа Хи Вон, когда была основана компания «СЕНТОС Централ Логистикс»?
- Наш головной офис, который находится в Германии, был основан в 1998 году. А офис в Москве был открыт в 2007 году. И так исторически сложилось, что основной клиент компании (и в Германии, и в России) – корейская компания LG. И поскольку уже было известно, что корейцы «заточены» на определенный уровень сервиса, то при открытии российского филиала компании, управлять ею пригласили меня.
– Как лично Вам работается в России? Тяжело?
–Бизнес сам по себе, как в России, так и в любой другой стране – вещь сложная. А именно в России для меня он в чём-то оказался и легче, чему я была приятно удивлена. Дело в том, что в Корее до сих пор сохраняется разница в общественном положении между мужчиной и женщиной, и поэтому в бизнесе женщине достаточно сложно добиться каких-либо высот, отношение к ней весьма предвзятое. А в России нет разницы, кто начальник: мужчина или мужчина. Не важен также и возраст. И сотрудники уже изначально относятся уважительно к своему руководителю.
Почему мне не сложно работать в России? Наверное, потому, что я узнаю русскую культуру, привыкаю к ней, беру что-то лучшее из нее и стараюсь скомбинировать это с корейской.
К сожалению, достаточно много корейцев видят здесь только плохие стороны, только недостатки. Я же считаю, что раз они приехали в другую страну, то должны стараться увидеть в ней что-то хорошее, приспособиться к ней и принять, в первую очередь, её культуру.
Я всегда пытаюсь увидеть лучшие стороны. Когда я только приехала сюда (это было девять лет назад) то, первое время я пользовалась общественным транспортом, ездила в метро, и у меня был шанс узнать настоящую жизнь и увидеть людей близко.
Меня очень удивило тогда, что и в метро, и в наземном транспорте очень многие люди читают. В Корее это редкое явление. Наверное, времени просто нет. Там в метро все отсыпаются.
Некоторые корейцы часто жалуются, что среди русских мало приветливых людей. Мне непонятно, почему они так говорят. Возможно, они изначально настроенные негативно и, не зная языка и слыша грубоватый акцент, им кажется, что к ним невежливы. Ведь, когда приезжаешь в Корею, там люди просто сверхдобрые! И там такой же услужливый сервис. Но настоящей, душевной доброты там часто и нет. В сердце они, может быть, и не хотят вам помогать, а просто так уж сложилось. У русских же людей (если внешне это и не так заметно) чувствуется, что есть душевная глубина, доброта, и что люди от души пытаются войти в твое положение, понять тебя, поучаствовать.
Может быть, мне просто так везет, что я только хороших людей встречаю. В принципе, я считаю, что умение общаться и быть открытым человеком гораздо важнее, нежели иметь глубинные знания. Если человек умнее, эрудированней, но не умеет к себе расположить, то это не всегда хорошо. Человеческий фактор (эмоции, общение) играет большую роль в бизнесе. Со своими сотрудниками я тоже стараюсь быть открытой. Поэтому и получается поддерживать со всеми хорошие отношения.
– В чем, на Ваш взгляд, состоит главное различие между «бизнесом по-русски» и «бизнесом по-корейски»?
– Корейцы, работающие в России, обычно удивляются российскому отношению к сервису и самому уровню сервиса. В Корее это очень важно - как ты его предоставляешь. Там существует достаточно большая конкуренция, и уровень сервиса очень высокий. А в России сервис пока не особо развит. Правда, за последние 10 лет появились улучшения, и это уже чувствуется, но всё же разница еще весьма ощутима.
Бывает, к примеру, что мы обращаемся в какую-то российскую компанию, и нам отвечают: «К сожалению, сотрудник в отпуске». А у нас срочный вопрос! И что нам делать? Нам говорят: «Ждите, пока человек не выйдет из отпуска». Корейцы же в таком случае обязательно постараются как-то решить проблему и найти взаимно удобный вариант.
Когда я обращаюсь с какой-то просьбой или вопросом к своим сотрудникам, я не хочу слышать ответ: «Не знаю». Если человек не готов сразу ответить, то он говорит: «Я уточню и сообщу». На свой вопрос начальник не должен получать негативный ответ и ноль реакции. Вроде бы, это маленькая, несущественная вещь, но она играет большую роль в бизнесе. Вот такие отличия.
Желание всегда угодить клиенту и предоставить ему лучший сервис – эта черта формируется только благодаря большому труду. Для этого нужно очень много и усердно работать, это свойственно жителям Кореи. В компании «СЕНТОС Централ Логистикс», в приоритете для нас – клиент, а не наше внутреннее устройство компании. Мы стараемся подстроиться под клиента, под его необходимости и максимально облегчить сотрудничество. Мы готовы принять у себя нового клиента и предоставить ему качественный сервис в лучших традициях корейских компаний.
В России же, например, когда требуется какое-то согласование либо изменение в деятельности компании (особенно, если это большие международные компании), то вопросы согласования идут очень долго. Приходится сталкиваться с тем, что в этой цепочке согласований вдруг какого-то человека не оказывается на месте, и тогда весь процесс затягивается до бесконечности.
- Вы заинтересованы в новых клиентах?
- Да, конечно, мы заинтересованы в сотрудничестве с компаниями. Специфика именно этого склада в том, что он полностью ориентирован на расположенный рядом завод LG. Но у нас есть и другие площади. В Крёкшино, например, (это в 26 километрах от Москвы, а отсюда – в 15-ти) у нас тоже есть современный складской комплекс класса «А», и там есть свободные площади. Поэтому мы готовы в любое время принять новых клиентов.
- Сколько человек у вас работает в Вашей компании?
– На данный момент у нас двести с лишним человек. Численность компании зависит от объемов работы. Бывают периоды, когда численность работающих возрастает. Как правило, это - с августа и до конца зимы.
Все наши сотрудники получают питание (обед и ужин), спецодежду, оплачиваемые отпуска, одним словом, мы работаем полностью по трудовому кодексу.
Сегодня «просто так» на работу к нам уже не утроиться – у нас нет текучки кадров, и каждый новый сотрудник проходит довольно серьезный конкурсный отбор.
- Госпожа Хи Вон, как Вы считаете, может ли само присутствие на российском экономическом рынке таких компаний, как «СЕНТОС Централ Логистикс» способствовать технологическому движению нашей страны?
– Конечно, если в России логистическая цепочка выйдет на какой-то новый уровень, то это позволит легче привлекать новые инвестиции, потому что есть достаточно много международных компаний, которые, в принципе, заинтересованы в сотрудничестве и готовы вложить большие деньги (например, в заводы или чтобы ввозить больше товара). Но когда они начинают прощупывать почву, то сталкиваются с тем, что логистическая система в России не налажена. И, прежде всего, она очень трудна в плане растаможки, затаможки и таможни вообще. Очень тяжело. Помимо того, что там запрашивают множество разных документов, бывает просто невозможно предугадать: когда откажут, когда не откажут. А ситуации, вызванные государственными праздниками, когда кругом ничего не работает, способны, я думаю, отпугнуть любого потенциального инвестора. Это очень усложняет работу, и поэтому некоторые боятся заводить бизнес в России.
- Но, тем не менее, многие всё же решились.
- Да. Вот LG-electronics стала первой компанией, которая построила здесь свой завод. И, видимо, убедившись, что работать здесь можно, Samsung тоже построил завод.
Если говорить о нас, то склад – это только часть логистической цепочки. Мы сегодня представляем и транспортные услуги, и стремимся и дальше активно развивать транспортную деятельность нашей компании. В будущем планируем еще предоставлять и таможенные услуги.
- Как Вам работается рядом с русскими?
– В русских людях есть потенциал, и рано или поздно, наверное, мы придем к общему знаменателю в плане технологического уровня. Если сравнивать с советскими временами, то Россия уже на середине пути, расстояние сокращается.
На примере нашей компании я могу сказать, что это очень хорошо, когда совмещаются две культуры – корейская и русская. Это – отличная комбинация.
Я очень рада, что у нас в компании много хороших сотрудников, которые добросовестно и преданно работают. По многим русским сотрудникам в нашей компании можно судить, что у них есть потенциал. Я убеждена, что в России, в целом, есть люди, которые и сами могут выйти на новый уровень, и способны вывести экономику страны на более высокие рубежи.
– Я Вас благодарю, госпожа Хи Вон, за беседу! Она была очень интересной и приятной. Спасибо!
Беседовала Светлана Шишлова
ООО "УК СЕНТОС ЦЕНТРАЛ ЛОГИСТИКС"
143160, область Московская,
район Рузский,
деревня Шелковка,
улица Алконовская, 1