«Цифровое искусство» как первый официальный российский кейс использования ЦФА, ставший яркой демонстрацией возможностей их применения во имя сохранения объектов культурного наследия страны, вошел в перечень финалистов 27 сезона Национальной премии «Серебряный Лучник».
Многие считают, что у проекта есть все шансы на успех в получении основной премии – статуэтки Серебряного лучника. Сразу после вчерашней презентации проектов для жюри и экспертов премии в номинации «Цифровые технологии ИИ технологии будущего», «Цифровое искусство» получил приз студенческого жюри. Молодежь высоко оценила «Цифровое искусство» как идею коммуникационной стратегии популяризации ЦФА в сфере культуры.
«Цифровое искусство» представлен группой «Интеррос» и коммуникационным агентством «Главный советник». Кстати, совсем недавно проект был признан победителем ХIX премии в области развития общественных связей RuPor.
В рамках «Цифрового искусства» были созданы 60 NFT-токенов на знаменитую фреску школы Рафаэля, хранящуюся в музее “Государственный Эрмитаж”. В каждом токене был закодирован тот или иной оцифрованный элемент фрески до и после ее реставрации. Особый интерес к токенам был вызван тем, что изображение до реставрации нигде больше не афишировались и уже скрылись под «реставрационным слоем». Ценители уникального и исчезнувшего проявили к проекту небывалый интерес.
Широкое освещение этого события, организованное агентством «Главный Советник», позволило привлечь внимание десятков коллекционеров, неравнодушных граждан и организаций к проекту, и к новому инструменту благотворительности, который «Цифровое искусство» и представило широкой общественности. И не только ей. Музейные работники и специалисты по реставрации открыли новый путь привлечения капитала в дело сохранения и приумножения российской культуры.
Первая презентация проекта «Цифровое искусство» состоялась на ВЭФ 2023. Это событие стало началом большого ажиотажа в прессе и социальных медиа. Благодаря ему за считанные часы более 2 млн рублей было потрачено коллекционерами на приобретение токенов. После презентации на ВЭФ во Владивостоке амбассадоры проекта отправились в регионы страны для участия в конференциях, форумах по теме развития и поддержки искусства в России. Их выступления освещались в региональной и федеральной прессе, социальных медиа.
Всё это позволило не только быстро продать все токены фрески, а вырученные средства направить на реставрацию, но также сделать популярной саму идею применения ЦФА в искусстве. К ней проявили интерес многие реставраторы, музеи, картинные галереи, архитекторы и даже музыканты.