Положение о Комиссии по информационной поддержке инновационной деятельности и по совершенствованию законодательства, направленного на привлечение инвестиций в инновационный сектор экономики Рабочей группы при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательным инициативам в сфере инновационной политики


1. Общие положения

1.1. Комиссия по информационной поддержке инновационной деятельности и по совершенствованию законодательства, направленного на привлечение инвестиций в инновационный сектор экономики Рабочей группы при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательным инициативам в сфере инновационной политики (далее – Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом Рабочей группы при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательным инициативам в сфере инновационной политики (далее – Рабочая группа), обеспечивающим информационную поддержку инновационной деятельности, экспертное рассмотрение и общественное обсуждение законодательных инициатив и выработку предложений по совершенствованию действующего законодательства, направленных на привлечение инвестиций в инновационный сектор экономики.
1.2. Комиссия создается на срок полномочий Рабочей группы из числа представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти, экспертов с сфере информационных технологий, представителей научного сообщества, средств массовой информации и общественности.
1.3. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
1.4 Члены Комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах.

2. Основные цели и задачи Комиссии

2.1. Содействие информационной поддержке инновационной деятельности и Рабочей группы.
2.2. Разработка комплекса мер по широкому обсуждению законодательных инициатив, направленных на привлечение инвестиций в инновационный сектор экономики с использованием средств массовой информации, системы общественного обсуждения законопроектов «Вече», профильных экспертных сообществ.
2.3. Анализ и оценка состояния правового регулирования, правоприменительной практики, подготовка предложений по систематизации и совершенствованию нормативно-правового обеспечения и регулирования отношений в области привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики.
2.4. Мониторинг и анализ международного опыта в области законодательного обеспечения привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики.
2.5. Проведение анализа действующего законодательства и поступающих законодательных инициатив в области привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики на соответствие принятым нормам и решениям в рамках интеграционных соглашений Таможенного союза и Единого экономического пространства ЕврАзЭс.
2.6. Осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти, а также иными государственными, производственными, научными и образовательными структурами, организациями бизнес сообщества, общественными организациями и средствами массовой информации в целях повышения эффективности совершенствования законодательного обеспечения в сфере инновационного развития российской экономики.
2.7. Содействие усилению роли Государственной Думы как политического института в разработке и реализации стратегии модернизации и инновационного развития страны, расширении демократии, укреплении целостности Российского государства.
2.8. Инициирование проведения и активное участие в организации парламентских слушаний, круглых столов и других мероприятий для широкого обмена мнениями и выработки согласованных предложений по тематике совершенствования нормативно-правовой базы в области инновационного развития экономики.

3. Состав, структура и порядок работы Комиссии

3.1. Положение о Комиссии, кандидатуры председателя, сопредседателя (заместителя председателя) и ответственного секретаря, а также персональный состав членов Комиссии утверждается решением Рабочей группы по предложению Председателя Рабочей группы.
3.2. При необходимости в составе Комиссии может быть сформирован Президиум.
3.3. Работа Комиссии организуется председателем, сопредседателем и ответственным секретарем на плановой основе. План работы Комиссии утверждается решением Комиссии по предложению Председателя Комиссии.
3.4. Председатель, сопредседатель и ответственный секретарь осуществляют общее руководство работой Комиссии.
3.5. Председатель или сопредседатель, либо в их отсутствие ответственный секретарь представляют Комиссию на заседаниях Рабочей группы.
3.6. Председатель, сопредседатель и ответственный секретарь Комиссии:

  • представляют Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, советами муниципальных образований и иными объединениями муниципальных образований, общественными объединениями, научными (экспертными) организациями и учреждениями, а также средствами массовой информации;
  • утверждают планы работы Комиссии;
  • определяют время и место проведения заседаний Комиссии;
  • председательствуют на заседаниях Комиссии;
  • вносят на рассмотрение Комиссии проект повестки и порядка заседания;
  • дают поручения ответственным членам Комиссии и ответственному секретарю;
  • подписывают решения и другие документы Комиссии.
3.7. Ответственный секретарь исполняет содержательную часть работы: отвечает за подготовку проектов планов, рекомендаций, рабочих материалов, за осуществление контроля исполнения принятых решений, содействует деятельности Президиума Комиссии, находится в контакте и организует деятельность его членов, обеспечивает организационное и документальное сопровождение работы комиссии.
3.8. Конкретные направления деятельности Комиссии курируют члены комиссии, назначенные председателем (сопредседателем).
3.9. Члены Комиссии являются полноправными участниками реализации основных целей и задач Комиссии.
3.10. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Рабочей группы.
3.11. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом работы.
3.12 Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов, с учетом переданных доверенностей. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в заседании.
3.13. Аппарат Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям оказывает Комиссии организационное, техническое и информационное содействие.

4. Права членов Комиссии

Члены Комиссии имеют право:

  • выносить на обсуждение Комиссии проекты законов направленных на информационную поддержку инновационной деятельности и совершенствованию законодательства, в области привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики. При этом автором законопроекта может стать любой член Комиссии, принявший участие в его обсуждении и обладающий правом законодательной инициативы;
  • участвовать в подготовке законопроектов направленных на информационную поддержку инновационной деятельности и совершенствованию законодательства, в области привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики, по которым Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям является ответственным или соисполнителем;
  • участвовать в подготовке парламентских слушаний и других публичных мероприятий, направленных на достижение целей и задач Комиссии, организуемых Комитетом;
  • знакомиться с планами работы Комитета, подкомитетов, другими документами Комитета, подкомитетов, необходимыми для решения стоящих перед Комиссией задач и не отнесенных к категории ограниченного доступа.

5. Ликвидация и реорганизация Комиссии

5.1. Ликвидация либо реорганизация Комиссии может быть произведена соответствующим решением Рабочей группы по представлению Председателя Рабочей группы либо председателя (сопредседателя) Комиссии;
5.2. После принятия решения о ликвидации либо реорганизации Комиссии ответственный секретарь в 10-дневный срок оповещает членов Комиссии о принятых решениях.