Нина СОЛОВЬЕВА: У нас не просто дают знания, но и учат людей восстанавливать гармонию

Нина Александровна Соловьева – человек в педагогике не новый. Она 35 лет отдала преподаванию физического воспитания, русского языка и литературы. Причём преимущественно занимая высокие должности. В учебных заведениях профессионального технического образования была заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором учебного заведения дополнительного образования. Нина Александровна – «Отличник профессионально-технического образования» Российской Федерации, кандидат педагогических наук, заслуженный деятель просвещения, лауреат премии им. А. Чижевского и премии Американского Биографического института за выдающиеся достижения и научный вклад в развитие Теории Причинности.

В 2004 году в Тюмени появилось уникальное учреждение – «Школа Соловьевой». Здесь не просто дают знания, но и учат людей взаимодействовать со своим творческим началом, восстанавливать гармонию. За основу образовательной программы Нина Александровна Соловьева взяла методику Учителя, основоположника научной Школы Причинности Василия Павловича Гоча. В «Школе Соловьевой» каждый может узнать, как энергоинформационная работа в причинно-следственных связях помогает улучшить здоровье, достичь успеха в работе, освободиться от стресса и помочь близким людям.

Основатель «Школы Соловьевой» Нина Александровна Соловьева

– Нина Александровна, сегодня Вы сформировали поистине инновационный образовательный подход. А что этому предшествовало? Расскажите о своём педагогическом опыте.

С самого раннего детства я мечтала быть учительницей. Первое педагогическое образование я получила в техникуме физической культуры и спорта г. Новосибирска. Нас учили удивительно талантливые, добрые преподаватели, которые дали мне основу Педагогики Творчества!

Долгое время я преподавала физическое воспитание в школе и профессионально занималась лёгкой атлетикой. В этот период времени работала главным тренером по лёгкой атлетике в Областном Совете «Трудовые резервы». Мои воспитанники успешно выступали на городских, областных и республиканских соревнованиях.

Работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Приходилось работать с «трудными» подростками приносила мне радость от общения с ними, они доверяли мне, знали, что я всегда приду им на помощь, дам полезный совет.

С учащимися, в основном, «трудными» подростками мы много ходили в походы: в горы, на велосипедах, сплавлялись по рекам на байдарках, на лыжах. Нам с ребятами были интересны походы в кино, на концерт, спектакли или в музей. Какое счастье что все ребята получили профессию, служили в армии. Все имеют семьи, где растут благополучные дети. До сих пор поддерживаем общение.

Работая преподавателем физического воспитания, я понимала, что мне нужны новые знания. Когда я училась ещё в техникуме, мне предложили после его окончания поступить в университет на филологический факультет. У Жизни всегда есть свои планы. Поступила в государственный университет на филологический факультет г. Тюмени. Учится было интересно и трудно. Было уже двое детей. Я счастлива, это 35 лет, работала преподавателем и получала большой опыт в духовно нравственном воспитании учащихся. Начиная с четвёртого курса преподавала в профтехучилище физическое воспитание, русский язык и литературу.

Возможно, что эта работа и стала основой для разработки программы по духовно – нравственному воспитанию школьников.

– Как на вас повлияло изучение методики причинности?

– Моя жизнь кардинально изменилась.

В 1993г. я познакомилась с методикой разработанной Василием Павловичем Гочем. Когда я приехала на первый семинар по Методике, я просто ничего не понимала, но мне было всё интересно. Школа Причинности Василия Павловича – Школа Жизни.

– Ваш опыт и знание методики помогли открыть Вам собственную Школу. Расскажите о ней пожалуйста.

С 1997 года была зарегистрирована региональная общественная организация «Центр изучения причинно-следственных связей «Истина»». Я получила государственную лицензию на право преподавания Методики причинно-следственных связей (далее Теория Причинности). Правопреемником этой организации стало Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Школа Соловьевой». Лицензия выдана Департаментом Образования и Науки Тюменской области на осуществление образовательной деятельности.

Основные задачи Школы:

  • изучение Неклассической Тотальной Науки;
  • интегрирование обучения с гармонизацией духовно – нравственного мира человека;
  • формирование максимально благоприятных условий для выявления, развития творческих способностей, здоровья человека и гармонии с окружающим миром.

За основу всей работы в Школе взята Неклассическая Тотальная наука, разработанная доктором биологических и технических наук В.П.Гочем.

В Школе проводиться обучение детей и взрослых по программам:

  • основы Теории Причинности;
  • причинная психология;
  • основы изобразительного искусства;
  • основы хореографии;
  • развитие творческих способностей детей раннего возраста;
  • подготовка и адаптация детей к школе;
  • домоведение.

В Школе работают опытные преподаватели – увлечённые, яркие, открытые – замечательный коллектив.

На занятиях изучают применение Теории Причинности в лабораториях: сельское хозяйство, работа с пространством, сакральная география, работа с предприятиями, здоровье человека.

По результатам учебно-воспитательной работы были представлены на конференции в Государственном университете города Тюмени. Для обобщения опыта научных исследований меня пригласили к сотрудничеству соискателем на кафедру общей и социальной педагогики Тюменского государственного университета.

С 1997 по 2000 гг. разработали и апробировали авторскую программу по духовно– нравственному воспитанию, просвещению родителей и педагогов. В работе принимали участие 40 человек, обучающихся в нашей Школе.

Комплексная программа была дополнена инновационным аспектом – применение Метода работы в при причинно-следственных связях.

Одним из аспектов научной работы было исследование влияния причинных дефектов пространства (геопатогенные зоны) и гармонизация локуса пространства учебных заведений.

Интегративная программа была реализована в 10 образовательных учреждениях г. Тюмени: 2 детских дома, технический лицей, лицей при медицинской академии, станция «Юных техников», 4 школы, областной детский реабилитационный центр Крепыш, в центре помощи семьи и детям в г. Тарко-Сале и детском доме п.г.т. Красноселькуп Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.

Группа наблюдения составила более 6000 человек.

Программа состояла из 3 разделов:

  • духовно-нравственное воспитание школьников в определённой группе;
  • духовно-нравственное просвещение родителей и учащихся;
  • подготовка преподавателей к работе с учащимися, родителями по духовно-нравственному воспитанию.

Программа вводит способы организации ключевых условий духовно-нравственного воспитания учащихся в существующую структуру воспитательной работы учебного учреждения. Дополняет и обогащает её без существенного повышения психологических, временных затрат и материальных расходов со строгой синхронизацией учебного процесса. Проведение мероприятий проходило, в основном, во внеурочное время.

Эффективность реализации интегративных программ анализировали по педагогическим, психологическим и медицинским критериям.

Общая успеваемость учащихся до реализации программы составляла 86-89%. После проведённой работы 95-96,5%. При этом качественная успеваемость улучшилась на 4%, а в исследуемых классах на 12%. Повышение степени обученности на 7-12% отмечено во всех учебных заведениях.

Динамика состояния здоровья характеризовалась снижением частоты пропусков уроков по болезни, в среднем на 31%, острой инфекционной заболеваемости на 17%, травматизм снизился на 2,5%.

Результаты комплексного психологического обследования учащихся в ходе работы позволили констатировать снижение напряжённости эмоционального тонуса, купирование тревожности, психологической депрессии в 60-80% наблюдений. В 90% отмечена активизация мыслительных процессов, в 60% улучшение памяти и внимания.

В зоне программной деятельности частота внутренних конфликтов снизилась на 37%, пропусков по неуважительным причинам на 50%. Снизилось привлечение учащихся в правоохранительные органы на 25%. Уменьшилась частота употребления психоактивных веществ, табакокурение среди младших школьников. Отмечена тенденция к снижению вредных привычек у старшеклассников.

Было отмечено нарушение энергоинформационного пространства во всех обследуемых учебных заведениях. Диагностика и коррекция локуса пространства с применением Метода Гоча работы в Причине сопровождалась улучшением самочувствия, повышением успеваемости, снижением асоциальных поступков, гармонизации отношений в семье.

Вся научно-исследовательская работа проводилась под руководством доктора биологических и технических наук В. П. Гоча.

В 2000 году мне была присуждена учёная степень кандидата педагогических наук. Тема диссертации: «Гармонизация условий духовно-нравственного воспитания школьников».

Изучение Неклассической Тотальной Науки (НТН) позволяет применять полученные знания в различных сферах жизни человека. В нашей Школе проводится изучение НТН с применением Единых технологий.

Применение Единых технологий позволило улучшить технологические процессы и качество продукции в:

  • нефтяной промышленности;
  • машиностроении;
  • металлургии;
  • энергетике;
  • строительстве;
  • сварочном и литейном производствах.

Нами были предложены способы воздействия, на так называемые, «тонкие» составляющие металлов и сплавов, которые позволили повысить производительность процессов обработки металлов, улучшить эксплуатационные и технологические характеристики оборудования, снизить образование дефектов в сварочном и литейном производствах, уменьшить затраты материалов и времени.

В соавторстве с доктором биологических наук Л. Б. Козловым проведены исследования с применением Единых технологий: «Способ выделения ассоциантов из чистой культуры синегнойной палочки, выделенной от больных с различными заболеваниями». Разработана полезная модель для выделения некультивируемых ассоциантов синегнойной палочки.

В 2012 г. в г. Сеуле проводились исследования по теме «Влияние Единых технологий на концентрацию химических элементов в питьевой бутилированной воде». Было отмечено увеличение в исследуемой воде кальция и магния и снижение калия и натрия. Полученная вода позволяет покрыть дефицит химических элементов в организме человека и минимизировать влияние негативных физиологических факторов, связанных с радиационным и бериллиевым поражениями.

В 2015-2017гг. в г. Нижневартовск в условиях Крайнего Севера проводилась работа с применение Единых технологий в тепличном хозяйстве, площадью 1200кв.м. после гармонизации пространства вся продукция (овощи, зелень), выращенная в зимние и весенние периоды получили Сертификат качества, выданный Роспотребнадзором. Вся продукция получила разрешения на использование в детских садах и школах.

Работа по Методу с участками дорог, где наблюдалась повышенная аварийность, дала снижение количества аварий.

В помещении, где была разлита ртуть, дистанционная работа по Методу Гоча снизила концентрацию паров ртути.

Научно-исследовательская работа была представлена на Международных салонах изобретателей и новых технологий в России, Украине, Польше, Венгрии, Киргизии, Румынии, Бельгии, Тайване, Южной Корее, где была отмечена высокими наградами и специальными призами.

– Вспомните ли Вы самый ценный совет, который вам, когда – либо давали?

– Сложно сказать …  Пожалуй, самый ценный совет принадлежит моему мужу: «Мы будем выстраивать нашу жизнь так, чтобы в нашей семье всегда и всем было комфортно!».

– Важна ли карьера для женщины?

– Я не думаю, что женщина должна заниматься только карьерой. В первую очередь – семья, а карьера – попутно.

– Что бы вы хотели сказать другим героиням альманаха «Деловые женщины России»?

Прежде всего должна быть любовь к семье, к людям вокруг, ко всему живому. Необходима гармония во всем. Помните, в Библии сказано: «Любовь никогда не перестаёт». (1 Кор. 13:8). В наше проблемное время надо ценить и оберегать Дар Любви!


www.oveisal.ru