Олег Платонов: ДЭФО применяет всё лучшее, что появляется на мировом мебельном рынке

Торгово-производственная компания «ДЭФО» основана в 1998 году и входит в мебельный холдинг «Ромул-ДЭФО», успешно работающий на рынке мебели уже 24 года. Аббревиатура ДЭФО расшифровывается как Доступный Эргономичный Функциональный Офис. Компания специализируется на разработке, производстве и продаже мебели, завоёвывая постоянно завоёвывая на мебельном рынке страны всё более лидирующие позиции. Сегодня «ДЭФО» – это 80 салонов как офисной, так и домашней мебели в России, Украине и Чехии.

О сегодняшнем дне торгово-производственной компании «ДЭФО» и её перспективах с редакцией «Время Инноваций» поделился руководитель компании Олег Евгеньевич ПЛАТОНОВ,

Генеральный директор торгово-производственной компании «ДЭФО» Олег Евгеньевич ПЛАТОНОВ

– Олег Евгеньевич, как удаётся компании «ДЭФО» в столь непростые для экономики времена удерживать лидирующие рыночные позиции?

– Времена всегда бывают непростыми. И успех каждого из нас, как и успех каждого бизнеса, в первую очередь, зависит не столько от предлагаемых внешних обстоятельств, сколько от умения вовремя оптимизироваться, диверсифицироваться и увидеть плюсы там, где другие видят только минусы.

Экономический кризис, санкции – это, ведь, не только препоны, но и новые возможности.

Компания «ДЭФО» торгует не только продукцией, произведённой на собственных производствах, но и мебелью от других производителей. И поэтому у нас есть возможность быстро и гибко реагировать на все нюансы рыночной конъюнктуры. Большим нашим достижением стал ввод собственного логистического центра «ДЭФО» в Московской области площадью 23 тыс. кв. м. Мы сделали это своевременно, и деятельность фирмы, её логистика, теперь будет строиться еще более эффективно.

Еще одно из обязательных условий успеха в бизнесе – это наличие тонко и грамотно настроенной команды маркетологов, и такая команда у нас есть. Я руковожу «ДЭФО» уже 10 лет, и все эти годы рядом с собой чувствую поддержку моих коллег, вместе с которыми мы росли в этом бизнесе и достигали профессиональных вершин. Коллектив – это главное условие успеха в любом бизнесе.

– «ДЭФО» – это известный производитель офисной мебели. Как давно и почему компания стала производить и продавать домашнюю мебель?

– Да, действительно, сегодня мы предлагаем потребителям широкий ассортимент домашней мебели. Это, кстати, и ответ на Ваш вопрос о том, почему «ДЭФО» – компания непотопляемая при любых экономических штормах. Экономический кризис частично провалил рынок офисной мебели. Поэтому мы пришли на рынок мебели домашней и сумели там хорошо «закрепиться», благодаря очевидным преимуществам предлагаемого нами товара. С приятными ценами при хорошем качестве, домашняя мебель от компании «ДЭФО» сумела сегодня «подвинуть» на рынке ряд других мебельных брендов. Поэтому, по большому счёту, никаких препятствий для мебельного рынка нет. А девальвация рубля уже довольно ощутимо стимулирует спрос на российский товар, что для нашей экономики очень хорошо.

– «ДЭФО» имеет 80 магазинов, практически, во всех регионах страны. Как Вы распределяете ассортимент? Есть ли какие-то определённые различные предпочтения у потребителей из разных регионов?

– Конечно, есть! Спрос на Кавказе, в Петербурге и Владивостоке – он совершенно разный. И различия в предпочтениях складываются, на мой взгляд, из разных факторов: национальных традиций, климата, уровня жизни в регионе…. Так, например, современную мебель лучше всего покупают в Москве и Петербурге, а классику – в южных регионах. В Сибири хорошо берут мебель разнообразных стилей и конфигураций, но непременно тёплых тонов.

Ведь, мебель – это то, с чем приходится жить. И тут важно не ошибиться в выборе, поэтому люди предпочитают покупать её непосредственно в магазине, а не по интернету. Покупка мебели – это событие довольно значимое для любой семьи, и такой семейный шопинг только сближает людей. Мы прекрасно это понимаем, и поэтому атмосфера в наших магазинах всегда самая тёплая и приветливая.

– Мебель от «ДЭФО» всегда современна. Как вам удаётся успевать за «мебельной модой»?

– Спасибо! Но, на самом деле, если говорить об офисной мебели, то она довольно инертно реагирует на различные веяния моды. Кардинальное обновление стилей и технологий производства на рынке офисной мебели происходит примерно раз в пятнадцать лет. И это – общемировая норма. Иное дело – мебель для дома. Здесь всё обновляется очень динамично. И, прежде всего, за счёт постоянной работы мебельных компаний над фурнитурой, материалами, инновационными техническими решениями. Конечно, мы активно внедряем всё новое и лучшее, что появляется на мировом мебельном рынке.


Беседовала Анна Романова