Юные техники и изобретатели на выставке «Интерполитех – 2015»

20 октября депутат Государственной Думы, Председатель Комиссии Рабочей группы при Председателе Государственной Думы ФС РФ по законодательным инициативам в сфере инновационной политики Антон Анатольевич Ищенко принял участие в Открытии XIX Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех – 2015» на территории ВДНХ. Внимание посетителей привлёк Детский технопарк «Брикс», в котором свои лучшие работы представили финалисты конкурса «Юные техники и изобретатели», а также ребята из различных технических кружков при школах и вузах столицы. В частности, победители конкурса в номинации «Освоение Арктики» Эльвина Папиашвили и Анастасия Скворцова представили широкой публике свой проект «Универсальная шагающая платформа для освоения тундры, Арктики и шельфовых областей». Московский авиационный институт (МАИ) представил на выставке беспилотники, которые могут быть использованы при аэросъёмке, телевизионной съёмке.

Детский технопарк «Брикс», который является совместным проектом МВД, МАИ и Государственной Думы, был особо отмечен вниманием министром внутренних дел России Владимиром Александровичем Колокольцевым, который ознакомился с разработками юных инженеров.

Антон Анатольевич Ищенко:

— Есть такое изречение «Мир управляется из детской». Всё, что создано в науке, на крупных производственных предприятиях так или иначе основывается на детских идеях. Этот огромный форум, посвящённый обеспечению безопасности, изделия, которые стоят на вооружении Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по делам чрезвычайных ситуаций служат тому, чтобы мы обеспечили безопасность детям. Поэтому всё, что представлено на выставке взаимосвязано, и Детский технопарк «Брикс» очень актуален на данной площадке.

Михаил Петрович Романов, директор Института кибернетики, доктор технических наук, профессор:

— Мы представляем Центр технологической поддержки образования МИРЭА. Он включает порядка тридцати школ, с которыми у нас заключены договоры. Около 1800 школьников в год проходят наши занятия по профориентации: специальный курс по электронике, программированию, робототехнике. Также, у нас есть большая лаборатория робототехники, в которой ребята реализуют свои задумки наравне со взрослыми. Одновременно мы проводим занятия в ряде школ – ведём кружки, элективные курсы. В школах эти серьёзные курсы лекций читают профессора МИРЭА. Это позволяет школьникам уже на этапе одиннадцатого класса сделать профориентационный выбор и пойти в тот вуз, в который они хотят.

Сергей Валентинович Караев, директор ГБОУ СОШ № 1436 города Москвы:

— Техническая составляющая обучения в нашей школе – обязательная. В начальных классах – это лего-конструирование, робототехника, в старших – предпрофильная подготовка, которая предполагает более глубокое изучение информатики, программирования. Ребятам предоставляется возможность паять, учим их разбираться в электронике. В результате этого они могут создавать сложные проекты, выставлять их на различные конкурсы, олимпиады, что может явится бонусом при поступлении в вуз.

Иван Глушков, ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 1436 города Москвы:

— На выставке можно увидеть программно-аппаратный комплекс «Зимний сад», который был разработан учениками нашей школы для маленьких детей. Данный комплекс позволит им проще изучить окружающий мир. Сегодня здесь представлены сова и дятел.

Птицы не только воссозданы в натуральную величину, но и издают звуки, присущие сове и дятлу. Также, юные техники смогли создать сложную систему, благодаря которой у совы загораются глаза, а дятел стучит клювом по дереву. В школе создан целый «живой уголок», куда приходят маленькие дети, чтобы послушать звуки природы. Кроме этого, ученики школы представили композицию, в которой корабль плывёт по волнам. В данной конструкции отдельно двигается как сам корабль, так и воображаемое море, в котором создан эффект настоящей волны.

Олег Астахов, ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 1436 города Москвы:

— Сейчас мы работаем над проектом «Автоматическая кормушка для кота». Люди, у которых дома есть домашние животные, в частности, коты, периодически вынуждены оставлять своих питомцев в одиночестве. Если положить коту много еды, он может переесть, и хозяин должен будет ехать с животным к ветеринару. Если положить мало – кот будет недоедать. Мы создали такой механизм, который будет порционально выдавать еду через определённое количество времени. Его пользователь задаёт сам. Проект будет представлен в начале 2016 года.

Андрей Назарович Будняк, преподаватель ГБОУ СОШ № 354 им. Д.М. Карбышева города Москвы:

— Мы создали робота-ремонтника. Он предназначен для того, чтобы работать на орбитальной станции в автоматическом режиме и без участия человека менять солнечные батареи, которые вышли из строя. Проводили испытание этого робота в барокамере и в невесомости. В обоих случаях робот справился со своей задачей.

Игорь Михайлович Бритков, заместитель руководителя ЦТПО при МИЭТ:

— У нас сегодня представлено несколько роботов. Все они разрабатывались в системе трёхмерного моделирования, печатались на 3-D-принтерах, затем собирались. Всё это делали сами школьники.

 

Алиса Зайченко