Сергей РОГОВ: Мы гарантируем самые точные расчеты и высокое качество

Дороги пересекают весь земной шар. По дорогам люди ездят на работу или на отдых, по дорогам доставляются грузы. Даже сама жизнь человеческая сравнима с дорогой. А вы знаете, как именно дороги появляются? Кто их проектирует, сколько труда нужно вложить в то, чтобы дорога получилась на пять с плюсом? Ведь наземным путям предстоит выдерживать огромные нагрузки, пропуская миллионы автомобилей, выстоять под натиском природных явлений - жара, дождь, снег, гололед. Хорошая дорога должна быть долговечной, высококачественной, а значит, при ее проектировке следует учитывать все факторы и условия. А это очень и очень сложно. Но неужели качественные дороги - это лишь мечта?

Директор проектно-изыскательного института «Промтранспроект» Сергей РОГОВ Директор проектно-изыскательного института «Промтранспроект» Сергей Рогов так не считает. Под его чутким руководством мечты становятся реальностью. Сотни километров качественных дорог, спроектированных высококвалифицированными специалистами института при помощи самых новейших технологий, протянулись по регионам России - Вологодской, Архангельской, Ярославской, Ленинградской, Калининградской областей, республики Карелия.

Разработкой полного комплекта проектной документации, содержащей техническую, технологическую и экономическую информацию об объекте проектирования и о его функционировании может похвастаться далеко не каждая проектная организация.

Между тем, потребность в проектах, выполненных «под ключ» одной организацией, очень велика. Стоит ли говорить, что от точности предоставленных данных и выверенности показателей, которые закладываются в основу инженерных расчётов, зависит качество проектирования, а значит, и эксплуатационные свойства будущего сооружения, его надёжность, безопасность и долговечность.

Благодаря политике, направленной на повышение эффективности и качества своей деятельности, профессионализма кадров и той мощной технической базы, которой располагает институт «Промтранспроект», ему в короткие сроки, удалось достичь высоких результатов работы. Здесь по праву есть чем гордиться, но директор Сергей Фёдорович Рогов нацелен на результат, а не на пиар. Ведь главное - то, что работу его коллектива можно увидеть собственными глазами, опробовать и оценить.

Сейчас «Промтранспроект» стремится стать одной из ведущих компаний Северо-Запада, разрабатывающей конкурентоспособные проекты объектов транспортного назначения и их комплексов любой сложности.

- Сергей Фёдорович, сегодня об успехах «Промтранспроекта» говорить просто, результат, как говорится, налицо. А как родился институт, как начиналась Ваша деятельность?

- На рубеже начавшейся в нашей стране перестройки, в далёком 1993 году назрела необходимость создания технологии, в основу которой было бы заложено принципиальное положение: воздействие на проектируемый объект от момента заключения договора на разработку проектно-изыскательской продукции до ввода объекта в эксплуатацию. Для исполнения такой идеи была создана организация и привлечены специалисты в области инженерных изысканий, проектирования и строительного контроля. Именно этот коллектив явился инициатором технического перевооружения предприятия, внедрения передовых технологий и самых современных программных продуктов во все области изыскания и проектирования. Это были люди творческие, по большей части - инженеры, со своими идеями и талантами, которые и сейчас составляют основу и костяк нашего коллектива. Ведь история Вологодского Проектно-изыскательского института началась всего 7 лет тому назад. Тогда нас было мало, а сейчас в институте работают более 180 человек, среди которых есть и специалисты с большим опытом, и те, кто начал делать первые шаги в профессии. Молодёжь, в основном, из Вологодского технического университета. Мы приглашаем их и сами учим. У молодого коллектива и энергии много, и возможностей воплощать задуманное в жизнь.

Первыми нашими работами были объекты капитального ремонта, а сейчас - проектирование дорог 1-й категории, а это - большие инфраструктурные объекты.

- В основном полагаетесь на свой опыт или учитесь у других специалистов?

- И то, и другое. Учимся, конечно, тоже. Чужой опыт всегда пригодится, особенно если он успешен. Например, наши инженеры присутствовали на обучающих лекциях американского ученого-практика по проектированию дорожных объектов Джоеля Лейча, узнали много полезного и уже использовали опыт американских специалистов в проектировании дорожных развязок. Вообще, стараемся как можно активнее привлекать не только новый опыт, но и новые технологии. Ведь, жизнь не стоит на месте, Конечно, применение новых технологий требует определенных навыков, но это означает лишь то, что наши специалисты будут получать новый опыт, новые знания. Многих сотрудников направляем в высшие учебные заведения, например, в институт Геодезии и картографии в Москве, Геологический институт получать второе высшее образование, более специализированное. Поэтому при принятии решений я руководствуюсь не только своими знаниями, но и советами специалистов в своей области. В результате, мы сможем предоставить нашим заказчикам еще более качественный продукт. Заказчики тоже просят больше привлекать новые технологии - ведь качество у них существенно выше, срок службы дорог, соответственно, - тоже, а это влияет и на затраты. Чем дольше прослужит дорога - тем меньше придется вкладывать в ее ремонт.

- Что учитываете при проектировании?

- Да практически все! Основная цель разработки проектной документации состоит в разработке оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений.

Проектирование ошибок не допускает, поэтому по территории будущего объекта приходится в буквальном смысле ногами походить, почувствовать грунт, рельеф местности. В дороге важно не только качество и удобство, но и безопасность, причем не только для человека, но и для окружающей среды. В настоящее время при проектировании объектов транспортной инфраструктуры всё больше внимания уделяется вопросам экологии. Мы изучаем водотоки, проводим гидрологические измерения, берем пробы воды и грунта, проверяем на наличие бобровых плотин, карстовых воронок, заторов, сбросов сточных вод. Приходится учитывать и пути миграции животных. Например, в Карелии, чтобы исключить выход животных на проезжую часть, пришлось предусмотреть установку сеток вдоль автомобильных дорог. Учитываем всё: и места воинских захоронений, и стоянки древнего человека, чтобы при прокладке дороги не нарушить культурный слой.

- Наверное, для всех этих работ необходимо самое лучшее оборудование...

- А оно у нас есть, и мы с ним работаем! Для инженерно-геодезических работ используем новейшее спутниковое оборудование фирмы Trimble Navigation: тахеометры, трассоискатели METRECH, эхолот Sonar Mite, оснащенный GPS-приемником. Инженеры-геологи используют радиоуправляемые самоходные буровые установки GM50, GM75, георадар ОКО-2 с антенными блоками и многое другое. Новые технологии мы используем и для лабораторных исследований. Пожалуй, мало, кто на Северо-Западе может сегодня похвастаться столь хорошо оснащённой лабораторией. Лаборатория института оборудована приборами нового поколения, что позволяет с необходимой достоверностью и полнотой проводить комплексные испытания образцов, полученных при изысканиях, исследовать образцы воды, дорожно-строительные материалы. На дорогах мы тоже стараемся использовать новое малогабаритное оборудование, это очень удобно и значительно облегчает работу. Кстати, в использовании многих технологий мы, можно сказать пионеры. Например, та же самоходная многоцелевая финская буровая установка GM50, или георадар. При обследовании дорожной одежды автомобильных дорог он просто незаменим. Институт имеет набор программных комплексов, с помощью которых проектировщик способен решать инженерные задачи любой сложности в области проектирования. Среди них программный комплекс СRЕDО включающий в себя модули CREDO-MIX, CAD-CREDO,CREDO-Дороги, для расчёта дорожной одежды, программа «Радон», для проектирования дорожных знаков программа «ZNAK».

Представление заказчика об организации создаётся не только по содержанию и исполнению, но и по оформлению документации. Для этого все технологические элементы процесса выпуска и тиражирования документации организованы у нас таким образом, чтобы полученный тираж документов был выполнен с безупречным качеством отпечатков, обеспечивал стойкость изображения к внешним неблагоприятным воздействиям, имел хорошую читаемость и удобство восприятия, требуемую длительность хранения. На предприятии используются программные комплексы, предназначенные для планирования и управления всеми видами проектно-изыскательских работ, а также управлением внутренними и внешними документами такие как:CREDO Менеджмент, 1С Предприятие Документооборот.

- Где сложнее всего было работать?

- Каждый участок по-своему уникален, поэтому сразу сказать сложно. Крупным проектом можно назвать дорогу от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Реализация проекта была связана с целым рядом трудностей. В первую очередь сказывался уникальный рельеф местности Северного Приладожья – скальные сопки высотой до 50 метров, которые чередуются с глубокими болотами. Наши специалисты старались обойти все сложные места, вписать дорогу в рельеф, однако трасса всё равно коснулась скал и болот, пришлось определять их точные границы, глубину болот. Для этого были закуплены новые буровые установки, способные взбираться на скалу и не тонуть в болоте, а также оборудование для электротомографии земли, позволяющее просвечивать землю на глубину до 50 метров. Вместе с покупкой оборудования пришлось обучать специалистов. В результате мы получили бесценный опыт, ведь обучение шло в полевых условиях.

- То есть, благодаря внедрению новейших технологий ваша работа становится значительно легче?

- Скорее, даже сложнее. Ведь, во-первых, подобное оснащение требует больших затрат. Сами понимаете - качественная техника и стоит соответственно, к тому же, она постоянно обновляется, и мы тоже не должны отставать. Приходится постоянно повышать квалификацию, осваивать новое оборудование, изучать инновационные программы. Всё это необходимо, чтобы расти и развиваться дальше.

- Конкуренты хлопот не доставляют?

- Нет, хлопот не доставляют. То есть, безусловно, без конкурентов в любой области деятельности не обойтись, и в нашей - в том числе. Но заказчиков у нас хватает. Нам доверяют, ведь мы гарантируем самые точные расчеты и высокое качество. Так что затраты на оборудование полностью себя оправдывают. Даже во времена кризиса у нас особых проблем не было. Можно даже сказать, что мы его не заметили. Заказов всегда хватало, отдыхать просто некогда.

- Ваша работа для Вас?

- Во-первых, можно сказать работа - это большая часть моей жизни. Человек должен заниматься тем, к чему у него лежит душа. Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос «Почему жизнь сложилась именно так?». Счастливый человек тот, кто осознал своё предназначение, поэтому и прожитые дни для него сменяются, словно кадры любимого фильма.

Во вторых, люди. За счёт профессионализма своих кадров институту в короткие сроки удалось достичь высоких результатов работы. Именно люди определяют и формируют потенциал нашей компании - это коллектив, объединённый общими целями, люди, которые вместе со мной претворяют большие и маленькие идеи в жизнь. У нас трудятся отличные руководители и талантливые сотрудники. Считаю своей удачей, что жизнь свела меня с этими людьми.

Вот, например, заместитель директора по производству Кузнецов С.В., на плечах которого держится весь производственный процесс предприятия, обладает хорошими организаторскими способностями: быстро и чётко определяет задачи и пути их решения, проводит повседневный оперативный контроль работы всех отделов и служб. Главный инженер Вахрушев А.В., молодой и перспективный, способен быстро ориентироваться в большом объёме информации. Он отличается трудолюбием, выдержанностью, мыслит с учётом перспективы. Заместитель директора по сметно-договорной работе Лужанова Г.Н. - опытный работник дорожной службы, грамотный, современный, отлично знающий своё дело специалист. Начальник отдела инженерных изысканий Фёдоров В.А. – это высокая квалификация и мастерство, которого позволяют справляться с большим объёмом работ, решать ответственные и сложные вопросы. Начальник транспортного проектирования Воронин М.Л. имеет редкую способность заряжать команду на результат, он координирует работу проектного отдела, принимает проектные решения вместе с ГИПами, чтобы дело двигалось эффективно и слаженно.

Ещё много и долго можно рассказывать о сотрудниках своего предприятия, ведь каждый из нас уникален, но все мы – часть целого. Ещё раз убеждаюсь, что преуспеть можно только при наличии дружного, сплочённого и профессионального коллектива.

В планах - дальнейшее развитие и расширение организации, техническое совершенствование методов производства работ, хотелось бы, чтобы и дальше была достойная и интересная работа на серьёзных объектах.

- Такой подход не позволяет сомневаться: у института впереди - большое будущее!

Беседовал Валентин Шишлов


г. Вологда, ул. Ударников, 18
Тел.+7 (8172) 72-24-72
E-mail: ptp.vologda@mail.ru
www.vptp.ru