Подать услугу качественно, вовремя и в красивой обертке

Для успешной  реализации госпрограмм, и , в частности, реформы ЖКХ, как сказал на недавнем форуме «Селигер-2010» генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин, необходимы высококлассные профессиональные специалисты, получившие специальную подготовку.  Именно с таким специалистом мы и беседуем сегодня. На вопросы редакции отвечает Генеральный директор   ОАО «РЭУ-20 «Соколиная гора» Фаина Андреевна ШАРИПЗЯНОВА.

 

- Фаина Андреевна, как давно Вы работаете в системе ЖКХ?

- Всю жизнь. С 1972 года, когда устроилась сюда дворником. Затем окончила жилищно-коммунальный техникум, далее – институт,  осваивая попутно на различных должностях   все сегменты деятельности коммунального хозяйства района Соколиная Гора.  Стаж работы в коммунальной сфере – 39 лет.

 

- Когда «РЭУ-20 «Соколиная гора» было преобразовано в управляющую компанию?

- В этом качестве мы работаем с первого ноября 2007 года. До этого мы были эксплуатирующей организацией,  что и определило зону нашего охвата. В каждом из ранее обслуживаемых нами домов жители большинством голосов в качестве управляющей компании выбрали нас, и хотят видеть только нас.

 

- Эта форма управления жилой недвижимостью достаточно нова, и поэтому вокруг нее не утихают споры. Есть и такие мнения: управляющие компании созданы только для зарабатывания денег.

- Это не так.  Сегодня  наша цель – безопасное и экономичное содержание жилого фонда. И в этом заключается немало сложностей. Ведь раньше существовал норматив – дом простоял 25 лет, и должен быть капитальный ремонт. И к периоду всеобщей приватизации состояние жилого фонда было самым разным. Люди приватизировали жилье, даже не думая о последствиях. И сегодня организации, осуществляющие доверительное управление жилым сектором,  вынуждены нести бремя ответственности за прежние «недоремонты». Но мы справляемся. И в этом нам здорово помогают новые энергосберегающие технологии и инновационные материалы, благодаря которым мы значительно сокращаем расходы на ремонты и содержание.  И, соответственно, высвобождаем средства для проведения новых видов работ.

 

- Какие именно новые технологии и материалы Вы применяете сегодня?

- При подготовке к городскому конкурсу по благоустройству глава управы   Александр Петрович Аксенов поставил перед нами задачу: каждая организация должна внедрить по пять новшеств. Мои предложения были направлены на применение современных материалов, комплектующих и поднятие уровня качества  эксплуатации и содержания домов, и, в первую очередь, - на использование новых технологий по энергосбережению. Так, мы решили установить повсюду энергосберегающие диодные лампы. Затем  - оборудовать наше лифтовое хозяйство  частотными датчиками движения лифтов, благодаря которым существенно сокращается расход электроэнергии.  Входы в подъезды  мы покрыли латексной плиткой,  снизив этим их травмоопасность и улучшив эстетический вид. Использование еще одной новой технологии с применением полиуретановых материалов позволило нам решить наболевшую проблему ремонта ступенек. И еще одно новаторство – это внедрение водосберегающей сантехарматуры, представляющей собой специальные насадки - регуляторы расхода воды. Их использование обеспечивает, как минимум, 10%-ую экономию водоресурсов. А, учитывая наши масштабы потребления, это – немало.

 

- Как Вы находите эти ноу-хау?

- На выставках. Я регулярно посещаю различные семинары, выставки, конференции по нашей теме. И каждый раз узнаю что-то новое, полезное, вполне достойное применения. Отрасль ЖКХ сегодня  - это высокотехнологичная отрасль, где должны применяться  все новейшие современные информационные технологии, различные инновации и даже нанотехнологии. Это перспективная отрасль, и у нее есть возможность быстрого роста.

Своим сотрудникам я постоянно говорю об этом. Мы не должны стоять на месте, необходимо совершенствоваться. То же самое – и в общении с руководителями ТСЖ, даю им для чтения специализированные журналы. Они тоже должны быть в курсе всего нового.

 

- Если управляющая компания – добросовестная, то есть ли смысл в организации на ее поле действия ТСЖ? Не достаточно ли прямого управления?

- Я считаю, что будущее – за ТСЖ. Если в доме нет ТСЖ или какого-то инициативного сообщества, то это не совсем правильно. Надо быть заинтересованным жильцом, заинтересованным потребителем коммунальных услуг и непременно вести контроль их качества.  Председатели правления ТСЖ у меня из кабинета не выходят. Мы многое решаем сообща.

 

- Как звучит главный принцип Вашей работы?

- Подать  услугу качественно, вовремя и в красивой обертке.  Мы стараемся оправдать  доверие,  держать марку и выполнять волю жителей. И нам это удается.

 

Светлана Шишлова