В Москве были запущены в эксплуатацию три станции быстрой зарядки для электротранспорта

15 мая состоялся запуск трех станций быстрой зарядки стандарта CHAdeMO. Запуск был проведен компанией «Револьта» в рамках проекта по созданию зарядной инфраструктуры «МОЭСК-EV», который реализуется при поддержке Российского энергетического агентства.

Проект «МОЭСК-EV» носит исследовательский характер и разработан с учетом мировых тенденций развития автомобильной промышленности и сетевой интеллектуальной инфраструктуры. Целью проекта является обеспечение эффективной эксплуатации сетевой инфраструктуры при массовом внедрении электротранспорта.

На настоящий момент уже установлено 24 станции стандартной зарядки, и большая часть станций открыта для широкого доступа. В рамках проекта было разработано специальное программное обеспечение для централизованного технологического управления зарядными станциями. Потребители получают доступ к зарядным станциями с помощью электронных RFID-карт.

Стандарт CHAdeMO разработан японскими автоконцернами и энергетиками, а в 2011г. он стал международным. Развитием стандарта занимается международная ассоциация CHAdeMo, членами которой являются сотни компаний по всему миру. Аббревиатура CHAdeMO происходит от французского CHArge de MOve и переводится на русский язык как «давайте выпьем чаю пока машина заряжается».

Российское энергетическое агентство в рамках деятельности по поддержке инноваций и проектов в области энергоэффективности является координатором развития и практического применения автономного электротранспорта в ТЭК РФ. В частности, между РЭА, Департаментом природопользования Правительства Москвы, ОАО “МОЭСК и ООО “Револьта” 15 февраля этого года был подписан Меморандум о реализации программы «Экополис», которая направлена на развитие экологически чистого автономного электрического транспорта и зарядной инфраструктуры на территории г. Москвы.

В соответствии с положениями Меморандума, РЭА занимается координацией деятельности участников энергетического рынка, поддержкой проектов использования автономного электротранспорта в корпоративных парках предприятий ТЭК, а также проектов по разработке решений в области зарядной инфраструктуры и их использованию.

 

Справочно:

Зарядка электромобиля осуществляется постоянным током мощностью до 50 кВт, напряжением до 500 В и силой тока до 125 А, что позволяет сократить время зарядки электромобиля до 20-30 минут при «пустом баке» и добавляют в «бак» Mitsubishi i-MiEV 40-50 км пробега.

В мировой практике станции быстрой зарядки устанавливаются на шоссе, вдоль вылетных магистралей, на традиционных АЗС и в крупных ТРЦ. В Японии количество станций быстрой зарядки составляет 848 штук, в Европе – 191, в других регионах – 32.