Москва планирует активное развитие «канаток»

В столице может появиться еще 10 канатных дорог. Все они будут интегрированы в метро и другие городские транспортные системы.

Правительство Москвы в рамках Петербургского международного экономического форума презентовало предложения по размещению канатных дорог, которые в будущем могут стать частью системы городского общественного транспорта. Проекты по строительству «канаток» могут быть реализованы за счет средств частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (например, с помощью концессии).

«На сегодняшний день объявлен конкурс по определению концессионера, который построит канатную дорогу над Химкинским водохранилищем, между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Прием заявок продлится до 2 июля, концессионное соглашение с инвестором будет подписано до 30 сентября. Конкурсные критерии включают важные параметры будущей линии – цена проезда, частота движения, время работы, пропускная способность, наличие кондиционеров, а также экономические условия – концессионная плата инвестора, поступающая в бюджет. Протяженность «канатки» – 2,3 км, пропускная способность – до 19 тыс. человек в сутки. Объем инвестиций в проект составит 3,16 млрд рублей. Объект будет полностью интегрирован в транспортную систему: проезд можно будет оплачивать картой «Тройка». Ранее о готовности участия в конкурсе на право концессии заявляли пять компаний, в том числе входящих в структуры крупных зарубежных производителей канатных дорог – Doppelmayr, Poma и Bartholet», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Александр Прохоров.

«В настоящий момент прорабатываются варианты размещения 10 канатных дорог в других районах Москвы, где их создание может помочь решению транспортных задач города», - сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

По словам вице-мэра, общая протяженность 10 канаток – порядка 40 километров, предполагаемый пассажиропоток – 66 тыс. человек. «Совокупный объем инвестиций в транспортную инфраструктуру составит не менее18 млрд рублей», - подчеркнул Владимир Ефимов.

Канатная дорога предназначена для связи района Капотня и метро Алма-Атинская, а также создания дополнительной связи с ТЦ МЕГА, Садовод и Южные ворота. Протяженность линии может составить 7,8 км, на маршруте предполагается организовать 5 станций.

«Канаткой» протяженностью 6,2 км и с 6 остановками по пути следования предполагается соединить крупнейшие рекреационные комплексы ВДНХ и Сокольники. Липецкую улицу, станцию метро «Орехово» и ТЦ «Вегас» свяжет канатная дорога длиной 5,6 км. Канатная дорога предназначена для сокращения времени в пути для жителей Восточного Бирюлева, а также создаст дополнительную связь с ТЦ Вегас и пос. Совхоз им. Ленина.

Отправным пунктом еще одной канатной дороги может стать парк развлечений «Остров мечты». Канатная дорога предназначена для дополнительной связи Парка развлечений «Остров мечты». Разрабатывается несколько вариантов. Согласно первому, «канатка» протяженностью 1,3 км соединит «Остров мечты» со станцией метро «Кожуховская»,. Во втором случае канатная дорога свяжет парк развлечений с Бобровым островом и станцией метро «Нагатинский затон». Длина этой «канатки» – 2 км.

Поселок Мосрентген, ТРК «МЕГА Теплый Стан» и станцию метро «Теплый Стан» также предполагается связать канатной системой. Канатная дорога предназначена для дополнительной связи района Мосрентген и ТЦ МЕГА. Время в пути по ней займет у пассажиров 13 минут, протяженность составит 3,3 км. Для дополнительной связи района стадиона Открытие Арена, Строгино, а также для обеспечения связи с рекреационной зоной Серебряный бор может быть построена канатная дорога длиной 6,5 км. Для создания дополнительной связи застраиваемой территории ГКНПЦ им. Хруничева также предназначена канатная дорога. Протяженность линии – 500 м, время в пути – 2 минуты.

Длина возможной канатной линии между Павелецкой набережной и станцией метро «Автозаводская» – 1,1 км, пропускная способность – 1 тыс. человек в час. Эта канатная дорога предназначена для создания дополнительной транспортной связи для жителей Даниловского района.

Для обеспечения дополнительной транспортной связи районов Ясенево и Чертаново Южное можно построить канатную дорогу между Битцевским парком и станцией метро «Улица Академика Янгеля». Наконец, для сокращения времени в пути от метро Киевская до объектов притяжения (гостиница Украина, Трехгорная мануфактура, центр международной торговли, Экспоцентр) также может быть построена канатная дорога. Протяженность данной линии – 2 км, дополнительная остановка будет предусмотрена у гостиницы «Украина». Время в пути – 8 минут. Основные задачи, которые решают в городе канатные дороги, – это повышение связанности территорий внутри и между районами, преодоление искусственных и естественных барьеров (например, водохранилищ и железнодорожных путей), соединение отдаленных объектов при наличии ограничений использования других видов транспорта и создание вспомогательного транспорта на тех участках, где сильно загружен другой общественный транспорт.

«Использование «канаток» в условиях города имеет ряд преимуществ: во-первых, данный вид транспорта экологичен, так как отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, такие транспортные системы занимают меньше земли, не требуют масштабного освобождения территорий, позволяют сохранить зеленые насаждения, они бесшумны. Канатные дороги имеют высокую степень автономности, могут интегрироваться с другими видами транспорта. Помимо прочего, данные транспортные системы могут возводиться полностью за счет инвесторов, без финансового участия Москвы», – пояснил директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

Для справки

Первая канатная дорога была запущена в Москве осенью прошлого года. Она связывает стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьевых горах. Ее протяженность – 720 м, пассажиропоток – 4,5 тыс. человек в сутки. Эта «канатка» функционирует исключительно в туристических целях.