В России могут ввести звания «Юный изобретатель»

В новом столетии успешность развития государства, и, соответственно, общества и нации в целом определяется не географическими пространствами и наличием элементов таблицы Менделеева в недрах земли, а качеством человеческого капитала, высоким уровнем его интеллектуального развития. 21 век - это время инноваций, прорывных решений и технологий, нестандартного мышления и нового взгляда, на, казалось бы, обыденные и привычные вещи. Да, мир вступил в новую реальность. Прежние ценности остались в прошлом. В наши дни именно умение работать с идеями и качество выстроенных коммуникаций и инфраструктуры поддержки новаций задают сегодня ключевые тренды развития национальных экономик мира. 
Международной командой ученых в начале 2018 года построен прогноз научно-технологического развития мира и названы наиболее востребованные профессиональные компетенции. Самыми востребованными профессиональными компетенциями стали способность креативного мышления, планирования и осуществления исследовательской деятельности. И Россия, как великая держава, выбирает путь своего развития, ориентированный на достижения в области науки и техники и формирования современного производства, основанного на технологиях цифровизации, роботизации с акцентом на интеллектуальную собственность. 
В этой связи немаловажное значение приобретает развитие и совершенствование современной системы образования, которая сможет в корне изменить жизнь не только отдельной отрасли или научно-производственного комплекса, но и страны в целом. Как должно вести себя государство в этой ситуации? Обязано ли оно возглавить этот процесс, полностью управляя им, или быть созерцателем, простым советчиком? 
Эти и другие вопросы обсудили участники обсуждения в рамках открытого заседания экспертного совета Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке. Модератором пленарного заседания выступил депутат Государственной Думы и вице-президент ВОИР Владимир Кононов. А открыл дискуссию Председатель думского комитета Вячеслав Никонов. В числе экспертов - Марина Боровская - заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, Председатель Центрального Совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) Антон Ищенко, ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев, ректор Российского государственного университета управления Иван Лобанов, руководитель образовательных сервисов Яндекс Илья Залесский и другие. 

Эксперты обсудили вопросы и проблемы, связанные с формированием и аккумулированием знаний: цифровизацию и модернизацию системы образования, инвестиции в персонифицированное образование и другие темы. 
По словам председателя ЦС ВОИР Антона Ищенко сегодня на первый план выходит образование, которое готовит специалистов в категории «Знание» с формированием критического и творческого мышления. России уже сейчас предстоит преодолеть серьезный разрыв со странами – лидерами в этой сфере. Интересным стало предложение спикера о введении специальных званий для молодого поколения будущих исследователей – «Юный техник», «Юный изобретатель», «Юный ученый» с выплатой небольшой, но стимулирующей к развитию стипендии, с опорой на формат отбора победителей через участие в специализированной всероссийской детской конференции. Такая система подготовки творческих кадров может служить мощным фундаментом будущих научных компетенций и изобретательского потенциала нашей страны.