Конкурент-Клуб: Рынок ремесленного хлеба в Москве будет расти в ближайшие годы

Рынок ремесленного хлеба в Москве будет активно расти в ближайшие годы, на это есть запрос потребителя и малый бизнес готов осваивать эту нишу.

 

Об этом сообщал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев, подводя итоги Конкурент-Клуба с участием представителей частных пекарен в рамках проекта «Биржа торгов».

 

Организатором мероприятия выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

 

«Рынок частных пекарен в Москве будет расти, это хорошая возможность для развития малого бизнеса. Объём инвестиций достаточно невысок, есть возможность выбора разных бизнес-моделей, включая франчайзинг: от открытия точки продаж до собственного производства. По оценке экспертов, в столице не больше 100 пекарен, конкуренции пока между ними нет, потому что высок спрос. Он таков, что не нужно специальное продвижение», - сказал Геннадий Дёгтев.

 

При желании открыть пекарню в спальном районе можно воспользоваться возможностями Инвестиционного портала, отметил Дёгтев.

 

«От локации бизнеса во многом зависит его успех. И пекарня не исключение. Но для неё не нужны центральные улицы столицы. Разместить пекарню вполне можно в спальном районе, арендовав помещение у города. Подобрать варианты можно, воспользовавшись инвестиционным порталом. Среди арендаторов городской недвижимость есть те, кто открыл пекарню, кондитерскую, и этим опытом стоит воспользоваться», - заключил Геннадий Дёгтев.

 

Чтобы открыть пекарню в столице, надо рассчитывать на объем инвестиций от 7 до 10 миллионов рублей, считает владелец пекарни «Главхлеб», совладелец кулинарии «Рогалик» на Никольской Роман Буняков.

 

«Ремесленный хлеб закрепляется в структуре продаж хлебобулочных изделий. Продукт ручной работы в столице пользуется спросом, за которым не всегда успевают производители. Сама по себе организация локальной пекарни в черте города занятие не из простых. Вложения в производственные мощности будут отбиваться от 4 до 7 лет. Зато точка ритейла отобьется за год-полтора. Поэтому чем больше точек ритейла, тем лучше», – сказал Роман Буняков.

 

Каждый конкретный проект имеет свои особенности и подбор помещений осуществляется индивидуальный, однако есть универсальные советы.

 

«Для реализации продукта, будь то кафе-пекарня или кондитерская, выбирайте объекты, расположенные на улице с активным пешеходным трафиком. Хороший трафик генерируют гипермаркеты, офисные здания, выходы из метро. Чувствуйте своего потребителя – если вы работаете в жилом районе, работайте допоздна и ждите своего клиента с работы. Если «стоите» вблизи офиса – встречайте его рано утром горячим хлебом и бодрящими напитками», – посоветовал Роман Буняков.

 

Локация играет одну из главных ролей и в ритейле, и в производстве, добавилоснователи пекарни «Батон» Даниил Никитин.

 

«Если начнете печь хлеб в жилом доме, то первые два дня его жителям будет нравится запах сдобы, а потом они начнут писать жалобы. Производство хлеба шумное, «грязное», со специфическим запахом, серьезной нагрузкой на пол. Так что главный совет – никаких производств в жилом доме, ищите площади в нежилых объектах с возможностью установки промышленной вытяжки. На рынке коммерческой недвижимости предложений под ритейл и производство достаточно. Есть предложения и по аренде объектов напрямую от города. Кстати, у нас есть опыт работы с городом – открывали киоски «Хлеб». Тогда к нам за хлебом весь район бегал с семи утра», – рассказалДаниил Никитин.     


В ходе дискуссии представителей рынка пекарен прозвучало немало любопытных фактов.

 

Хлебопеки вынуждены ориентироваться на изменяющуюся модель поведения потребителей, среди которых мода на здоровый образ жизни и занятия спортом, национальные кухни и пристрастие к гурманству.

В пекарский бизнес не редко приходят представители творческих профессий.

Апробация хлебного бизнеса чаще всего начинается на домашней кухне.

За разнообразием ассортимента продукции представители частных пекарен Москвы не гонятся, считают, что качественный продукт может быть представлен на полке даже один, и будет востребован.

Наращивание объёма не является самоцелью для частных пекарен. 
Дровяные печи для выпечки хлеба в Москве – технология, которую используют единицы. 

Иностранных предпринимателей на столичном рынке пекарен привлекает высокий спрос на продукт и пока низкая конкуренция.  

 

Себестоимость одного килограмма ремесленного хлеба колеблется от 100 до 150 рублей. По оценке пекарей, если цену приходится поднимать, то постоянные покупатели относятся к этому с пониманием, спрос не падает.

 

В дискуссии Конкурент-клуба приняли участие: владелец пекарни «Главхлеб», совладелец кулинарии «Рогалик» на Никольской Роман Буняков, сооснователь пекарни «Батон» Даниил Никитин, основатель и совладелец пекарни «Печорин»  Роман Мамаев, соучредитель пекарни «Литовский хлеб» Дарья Даржания, создатель проекта «Олин хлеб» Ольга Киселева, создатель проекта «Олин хлеб», владелец пекарни BioBrot​ Александр Курелла, f&b директор сети «Хлеб насущный»  Дуччо Орландини, владелец проекта «Avak» Армен Авакян, генеральный директор консалтинговой компании «Студия 5» Егор Остапенко.