«Яндекс» возглавил рейтинг российских интернет-компаний

Интернет-поисковик «Яндекс» с выручкой 690 миллионов долларов занял первое место в рейтинге 30 крупнейших российских интернет-компаний 2011 года, составленном журналом Forbes. За ним следует Mail.Ru Group с выручкой 515 миллионов долларов, замыкает тройку сеть магазинов «Утконос» — 300 миллионов долларов.

 

Рейтинг Forbes составлялся из оценки выручек компаний, которые должны были получать как минимум 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Не учитывались при составлении рейтинга компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции, а также российские филиалы западных компаний.

 

Сервис по продаже электронных авиабилетов AnywayAnyday расположился на четвертой строке рейтинга с выручкой в 189 миллионов долларов.  Пятое место занимает интернет-магазин Ozon.ru с выручкой в 184 миллиона долларов, шестое у поставщика бытовой техники с выручкой в 166 миллионов долларов «Холодильник.Ru».

 

Магазин распродаж брендовой одежды Kupivip расположился на седьмом месте рейтинга — 160 миллионов долларов. Социальная сеть «ВКонтакте» занимает восьмую строку рейтинга с выручкой в 152 миллиона долларов. На десятом месте купонный сервис Biglion с оборотом в 140 миллионов долларов. Замыкает топ-30 сервис объявлений Avito.ru с выручкой 10 миллионов долларов.

 

Между тем, отмечают в Forbes, даже самые успешные компании русского Интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский Интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация.

 

http://unova.ru/