Подведены итоги ток-шоу «PR-сети VS PR-бутики: что выбрать

15 февраля в «Президентском зале» РИА-Новости в рамках Национального конкурса «Серебряный Лучник» прошло ток-шоу, участниками которого стали «гуру» российской PR-отрасли. Мероприятие пришло при аншлаге. Часть зрителей смотрели шоу в соседнем зале на телеэкранах.

Впервые предметом профессиональной дискуссии стало противостояние принципов и подходов российских представителей мировых PR-брендов и самостоятельных, «бутиковых» отечественных агентств. Чей подход креативнее? Где выше качество? Поглотят ли в течение ближайших лет мировые сети лучшие и крупнейшие российское агентства, или они будут мирно сосуществовать?

Членами жюри и экспертами выступили «лучшие из лучших: главный исполнительный директор по внешним коммуникациям ФК «Уралсиб» Александр Вихров; вице-президент ТНК ВР Ирина Кибина; советник генерального директора ОАО «Аэрофлот» Лев Кошляков; Председатель совета директоров Коммуникационной Группы АГТ Вячеслав Лащевский; заместитель генерального директора агентства «Пропаганда» Валерий Мальцев; генеральный директор Ketchum Maslov Михаил Маслов; генеральный директор агентства корпоративных и финансовых коммуникаций PRIMUM Наталия Мандрова; президент холдинга РОМИР Андрей Милёхин; Председатель совета директоров «Никколо М» Игорь  Минтусов; Председатель совета директоров агентства «Р.И.М. Porter Novelli» и руководитель попечительского совета конкурса «Серебряный Лучник» Игорь Писарский; Член Правления ВТБ Капитал Ольга  Подойницына.

Андрей Милёхин пытался запугать зал: он рассказал, что уже 70% российского рынка research контролируют западные сети типа TNS, NIELSEN, GfK, Ipsos, а до рынка PR глобальные сети еще по-настоящему не добрались: «PR в России еще очень молодой – это далеко еще не сетевой бизнес. Сетевой бизнес – это серые пиджаки и скучные лица, а в зале светлые жизнерадостные лица!».

 Вячеслав Лащевский, создатель единственного по-настоящему крупного российского сетевого агентства, высказался миролюбиво: «Мы и западные компании абсолютно конкурентоспособны. Российские агентства состоялись. Между собой мы соперничаем, но дружим».

Председатель жюри Ирина Кибина отметила, что ТНК-BP работает с целым рядом подрядчиков, среди них есть и «сети», и «бутики» - все зависит от конкретных задач. «У меня есть разная одежда в гардеробе, но отдыхать я буду в майке, а на деловую встречу приду в костюме». По ее мнению, к которому присоединилась и Ольга Подойницына, работать нужно с «личностями», с признанными профессионалами, а в процессе коммуникации важна еще и «химия» - чтобы взаимопонимание было с полуслова. Правда, фамилий называть они не стали, «чтобы не использовать площадку ток-шоу для рекламы».

Наталия Мандрова сообщила, что сетевые агентства неоднократно делали ей недвусмысленные партнерские предложения, но всякий раз получали отказ.  «О моделях бизнеса стоит говорить относительно области применения. Специализация российского рынка обусловила определенные формы накопленных компетенций. У каждого сегмента есть свой потребитель, и многие российские агентства чувствуют себя в своих нишах очень комфортно».

Под занавес ведущий ток-шоу, генеральный директор группы Insiders Андрей Лапшов попросил всех сидящих в зале представить себя руководителями PR-департаментов больших российских компаний и проголосовать: кого они с большей готовностью наймут на PR-абонемент, российского представителя глобальной сети или родное «бутиковое» агентство? Профессиональная дуэль завершилась со счетом 64:27 в пользу PR-бутиков. Но по большому счету, «победила дружба», поэтому закончилось шоу известной песней Кота Леопольда.

  Организаторами ток-шоу выступила исполнительная дирекция «Серебряного Лучника» и коммуникационная группа Insiders.