Завод по выпуску Ultralam™ «Талион Терра» (г. Торжок) - крупнейший завод по производству LVL в Европе. Производительность — 150 тыс. м3 в год с перспективой увеличения до 250 тыс. м3 в год.
Для строительства завода был приобретен участок земли с объектом незавершенного строительства - заводом ЖБК Министерства мелиорации, расформированного в 1985 г. Строителям предстояло частично демонтировать и перестроить старые заводские помещения бетонного завода под размещение деревообрабатывающего производства, а также возвести цех по переработке отходов в топливные гранулы, склад готовой продукции, бассейн для про парки древесины и мощную котельную, обеспечивающую весь комплекс. Сохранились лишь контуры прежних цехов при строительстве основного производственного здания, которое выполнено по каркасной схеме с навесными фасадами. Работы велись ударными темпами, как своими силами, так и с привлечением двадцати субподрядных организаций с участием порядка шести сотен рабочих и инженеров, которые обосновались в специально созданном на время строительства, городке. Запуск завода состоялся в апреле 2009 г.
Среди подрядчиков по строительству завода именитые зарубежные компании: Evergreen Engineering, США (инжиниринг системы оборудования); Dieffenbacher, Германия (поставщик прессов для непрерывного склеивания нескольких слоев шпона); COE, США (поставщик линии для лущения шпона), CTC, США (поставщик линии набора шпона и обработки конечной продукции — Ultralam™), SGS, Австрия (монтаж оборудования).
На заводе запущен единственный в мире 60-метровый пресс Dieffenbacher для непрерывного производства LVL, при котором длина балок не ограничена и зависит только от потребностей заказчиков и возможностей транспортировки. Технология производства ЛВЛ – один из наиболее рациональных способов переработки древесины, позволяющий экономить лесные ресурсы России. При изготовлении обычной балки используется около 40% бревна, а при изготовлении балки LVL – 90%! Остальные 10% используют для производства топливных гранул (пеллет). Черные отходы (кора) идут на отопление котельной завода. Производство Ultralam™ является экологически безопасным и безотходным!
Высокотехнологичное производство Ultralam™ завода «Талион Терра» - это уникальная интеграция последних разработок в области переработки древесины. Производство Ultralam™ ведется по самой современной технологии — непрерывного прессования с микроволновым предподогревом, которая способствует лучшему проникновению смолы в древесную структуру и образованию нового, однородного, высокопрочного материала. Высокая прочность, малый вес, легкость обработки Ultralam™ открывают новые возможности для архитекторов, проектировщиков и строителей для создания новых, современных проектов зданий, с использованием большепролетных конструкций, а также с применением технологий каркасного домостроения.
Завод «Талион Терра» — крупнейший в России производитель экологически чистых топливных гранул класса премиум (белых), при сжигании которых выделяемый в атмосферу углекислый газ поглощается растущими деревьями, в результате выбросы считаются нулевыми. В ближайшее время будет запущена линия по фасовке пеллет в розничную упаковку, что позволит развивать в России розничные продажи этого вида биотоплива.
Завод «Талион Терра» имеет собственное лесосырьевое подразделение. В аренде предприятия находится 200 тыс. м2 лесосеки в Тверской области. Лесные угодья сертифицированы по системе FSC (Forest Stewardship Council, Лесной попечительский совет). Сертификат FSC свидетельствует о соблюдении компанией стандартов лесозаготовки, принятых в Европе.
Торговые подразделения: Taleon Industries A/S — Торговый дом с головным офисом в Дании, эксклюзивно поставляющий LVL Ultralam™ и пеллеты в Северную Европу; «Талион Трейдинг» - торговое подразделение на территории РФ.
Экскурсия по заводу.
Информация о заводе во время экскурсии по заводу «Талион Терра» была предоставлена ведущими специалистами предприятия:
- Рулев Николай Алексеевич (Директор завода)
-
- Кирдань Владимир Владимирович (Заместитель директора по производству)
-
- Акчурин Тимур Исхакович (Директор Торгового дома)
-
- Токарева Татьяна Владимировна (Главный технолог)
Этапы производства:
Производство Ultralam™ ведется по самой современной технологии производства ЛВЛ — технологии непрерывного прессования с микроволновым предподогревом, которая способствует лучшему проникновению смолы в древесную структуру и образованию нового, однородного, высокопрочного материала. Другим преимуществом данной технологии является возможность производства бруса любой длины.
Попав на завод, древесина окоряется и в течение суток выдерживается в бассейне с горячей водой для предания ей гибкости перед лущением. Подготовленные бревна доставляются на линию лущения шпона, где они «раскручиваются» в длинные листы толщиной 3,2 мм. Производительность линии COE (США) — одна из самых высоких в мире: 18 бревен в минуту. Оставшиеся от лущения «карандаши» измельчаются для изготовления пеллет (топливных гранул). Чёрные отходы (кора) идут на отопление котельной завода. Производство Ultralam™ является безотходным.Длинные листы шпона разрезаются на пластины и попадают в сушильную камеру производства компании Grenzebach (Германия). Уровень содержания влаги на выходе не превышает 5%. Листы тестируются на влажность и сортируются по уровню плотности при помощи ультразвука на оборудовании Metriguard (США). Теперь шпон готов для производства Ultralam.
Круглый стол в рамках пресс-тура на завод «Талион Терра» г. Торжок. Тема: Использование материала в России и за рубежом. Большепролетные конструкции. Участники:
2. ООО «СТОД» - Ведущий менеджер отдела ВЭД Чечулин Роман Юрьевич
3. ООО "ПКФ "Деревянные конструкции" -Генеральный директор Бардашов Сергей Борисович (дилер завода, тема - использование материала в России)
|
Краткая стенограмма Круглого стола.
Акчурин Тимур Исхакович (Генеральный директор ООО «Талион Трейдинг»).
«Что такое LVL – брус клееный из шпона, высокотехнологичный продукт глубокой переработки древесины, однородный материал с неизменными физико-механическими характеристиками по всему объему. Такие недостатки дерева, как неоднородность разных структур в ЛВЛ брусе сведены на нет. По показателям упругости (жесткости) и прочности на изгиб ЛВЛ превосходит обычную и клееную древесину в несколько раз. ЛВЛ - отличная замена металлическим конструкциям, с древесиной уже давно не конкурирует.
Спектр применения ЛВЛ крайне широк. Каркасное домостроение – это основное применение, эту технологию очень активно используют в Финляндии. В последнее время ЛВЛ начали использовать в системах остекления фасадов. Также материал незаменим для строительства перекрытий и стропильных систем как в жилом строительстве, так и при возведении и особенно при реконструкции зданий и сооружений (например, в Большом театре партер усиливался ЛВЛ брусом). ЛВЛ удобен при строительстве кровлей, мансард, беседок и веранд с нестандартным архитектурным решением и даже сферических домов. Мы имеем опыт применения материала при возведении большепролетных конструкций, а именно спортивных сооружений (теннисных кортов, бассейнов, физкультурных комплексов, конных манежей), торговых центров, складов, мостов, сельскохозяйственных сооружений (ангаров-коровников и прочих). Материал также применяется в производстве розничных товаров, таких как двери, рамы, устройство полов, лестницы. В частном строительстве он незаменим».
Слово партнерам завода.
Бардашов Сергей Борисович (Генеральный директор ООО "ПКФ "Деревянные конструкции").
«Сравнивая ЛВЛ с древесинной, можно выделить преимущество ЛВЛ в возможности объемных архитектурных решений. ЛВЛ гораздо более энергоэффективен, держит тепло в отличие от металла. По стоимости ЛВЛ и металл приблизительно одинаковы, но ЛВЛ гораздо практичней, он имеет больший предел огнестойкости, более предсказуем при пожаре нежели металл или бетон..
Балашов Олег Евгеньевич (Генеральный директор ООО "Реконс - Эко").
«Мы давно работаем с ЛВЛ брусом, хочу отметить такое важное свойство этого материала, как не боязнь влажности. ЛВЛ также не подвержен коррозии. Эти преимущества позволяют нам активно применять это материал в частном строительстве, а именно в межэтажных перекрытиях и стропильных системах. В России часто строят плоские кровли, которые не имеют скатов, здесь ЛВЛ брус может конкурировать с металлом. Мы также использовали способ комбинирования металлических конструкций и ЛВЛ бруса».
Проничев Владислав Юрьевич (Генеральный директор ООО "Движущая сила").
«Большие перспективы ЛВЛ – перекрытия и каркасное строительство. Несмотря на то, что материал стоит в шесть-семь раз дороже железобетона, на строительстве перекрытий из ЛВЛ можно сэкономить до 1,5 млн. рублей. Необходимо внедрять каркасное домостроение в России, каркасный дом – это дом для умных, он отвечает всем нормативам, которые применяются в мире и позволяет достичь большой экономии при строительстве.»
Булохов Константин Эдуардович (Генеральный директор ООО "ТЕКНОВИКС").
«ЛВЛ – это древесина, и есть фактор опасности, который нужно контролировать, такой как влагопоражение. Существующие на рынке пропитки только повышают эксплуатационные характеристики ЛВЛ бруса, они не имеют запаха, не меняют цвет, не требуют дальнейшей обработки и главное дают хорошие гидрофобные свойства. При выборе лакокрасочного материала под ЛВЛ мы обращаемся к полным технологическим картам завода о том, как применять и как красить, с подробной инструкцией, как обрабатывать с учетом времени окраски и прочими условиями. Мы даем гарантию на покраску ЛВЛ до 10 лет».
Константин Григорьев, аспирант СПб ГАССУ (Архитектурно-строительный университет).
«В настоящее время на базе нашего университета мы проводим ряд испытаний, целью которых является изучение свойств ЛВЛ бруса и конструкций из него. Высокая прочность материала в 1,7 раз превышающая прочность древесины позволяет широко использовать его в строительстве. В ближайшие планы мы ставим широкое внедрение материала в строительную отрасль страны. Чтобы решить эту задачу мы планируем внести изменения в нормативные документы (выступить инициаторами СНИП) и показать его качественные характеристики по сравнению с металлом и древесиной, поднять вопрос о внедрении проектирования с использованием данного материала, а также разрабатывать и внедрять новые типы конструкций из ЛВЛ.»